Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 44-3336/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик);
ООО "Профстрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23472 от 02.11.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по противопожарным мероприятиям в СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277515000287. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 597 998,38 рублей.
В жалобе ООО "Профстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015, заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5 допущены к участию в закупке, заявки с порядковыми номерами 1 и 3, в том числе заявка Заявителя признанны несоответствующими требованиям документации о закупке.
Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию к товару по позиции 40 "Блок оконный" установлены требования: "Показатель воздухопроницаемости при Р=10 Па не более 17,0 м3/(*м2)", "Провисание открывающихся элементов в собранном изделии не должно быть более 1,5 мм на не более чем 1 метр длины", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" и ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
Согласно п. 8.2. Раздела 8 "Требования к техническим характеристикам работ, товаров, материалов" Технического задания документации по закупке, товары (материалы), которые будут использованы для выполнения работ должны соответствовать требованиям, установленным государственными, межгосударственными и национальными стандартами, которые действуют на территории РФ.
Вместе с тем, согласно п. 5.2.6. ГОСТ 23166-99, провисание (завышение) закрытых открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в изделии не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины.
Так же, согласно п. 4.7.2. и п. 5.3.1. ГОСТ 23166-99, показатель воздухопроницаемости измеряется в Па, м3/(чм2).
В ходе анализа заявки с порядковым номером 2 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 40 "Блок оконный" участником представлены следующие характеристики: "Провисание открывающихся элементов в собранном изделии 1,0 мм на 0,85 метра длины", "Показатель воздухопроницаемости при Р=10 Па 17,0 м3/(*м2)", что не соответствует п. 8.2. Раздела 8 Технического задания требованиям документации о закупке.
В ходе анализа заявки с порядковым номером 4 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 40 "Блок оконный" участником представлены следующие характеристики: "Провисание открывающихся элементов в собранном изделии 1,0 мм на 0,85 метра длины", "Показатель воздухопроницаемости при Р=10 Па 17,0 м3/(*м2)", что не соответствует п. 8.2. Раздела 8 Технического задания требованиям документации о закупке.
В ходе анализа заявки с порядковым номером 5 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 40 "Блок оконный" участником представлены следующие характеристики: "Провисание открывающихся элементов в собранном изделии 1,0 мм на 0,85 метра длины", "Показатель воздухопроницаемости при Р=10 Па 17,0 м3/(*м2)", что не соответствует п. 8.2. Раздела 8 Технического задания требованиям документации о закупке.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявок с порядковыми номерами 2, 4, 5 к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, установленными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленных заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком, в Приложении 2 к техническому заданию к товару по позиции 40 "Блок оконный" установлены требования: "Показатель воздухопроницаемости при Р=10 Па не более 17,0 м3/(*м2)", "Провисание открывающихся элементов в собранном изделии не должно быть более 1,5 мм на не более чем 1 метр длины", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" и ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
Вместе с тем, согласно п. 5.2.6. ГОСТ 23166-99, провисание (завышение) закрытых открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в изделии не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины.
Так же, согласно п. 4.7.2. и п. 5.3.1. ГОСТ 23166-99, показатель воздухопроницаемости измеряется в Па, м3/(чм2).
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию к товару по позиции 12 "Доводчик" установлены требования к значениям показателей в форме ссылок к определенным элементам чертежа (например: "А" менее 147,0 и более 135,7 мм, "В" более 59 мм и т.д.). Вместе с тем, ссылка "К" не имеет отсылку на определенный элемент чертежа, однако данная характеристика требуется составе заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в не установлении конкретных потребностей Заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2, ч. 1 ст. 33), ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2015 г. N 44-3336/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015