Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2015 г. N 44-3354/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства" (далее - Заказчик):
ООО "Строительное дело - СГ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23620 от 03.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации здания по адресу: ул. Графтио, д. 2б, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 12.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200258415000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 900 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием, к документации о закупке предъявляются требования, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе.
1. Заявитель в жалобе указал на установление, по его мнению, показателя "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 25 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 29 Правила оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 4.3 подраздела 11.2 тома 2 документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по показателю "качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки":
|
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки |
Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, объемов выполняемых работ в соответствии с требованиями технического задания и с учетом индивидуальных (уникальных) характеристик объекта, необходимых трудовых ресурсов |
30 |
||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с подробным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, объемов выполняемых работ в соответствии с требованиями технического задания и с учетом индивидуальных (уникальных) характеристик объекта, необходимых трудовых ресурсов |
100 |
Заказчиком в п. 4.3 подраздела 11.2 тома 2 документации о закупке также указано, например: "Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме, установленной документацией о закупке, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, указанных в техническом задании, а также технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого технического оборудования и специализированных компьютерных программных продуктов, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме 3 по всем видам работ, указанным в техническом".
Исходя из положений конкурсной документации, следует, что для получения максимального балла по вышеуказанному критерию участник закупки должен полностью скопировать техническое задание Заказчика с учетом положений документации.
Таким образом, при указании в составе заявки предложений о качественных характеристиках объекта, не соответствующих в полной мере техническому заданию Заказчика, участнику закупки присваивается 0 или 30 баллов.
Заказчик в конкурсной документации изначально установил требования к работам и их качеству и предлагает участникам конкурса для получения максимального балла по рассматриваемому критерию повторить положения конкурсной документации.
Установленный порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является субъективными, произвести объективную оценку заявок по данной таблице оценки заявок не представляется возможным. Установленный порядок оценки не соответствует Правилам оценки заявок.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что копирование технического задания Заказчика в заявку на участие в конкурсе не является способом определения наилучшего предложения и не соответствует п. 3 Правил оценки заявок.
Комиссия УФАС установила в действиях Заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в части установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке критерия оценки заявок "квалификация участников закупки" не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 3.1 подраздела 11.2 тома 2 документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок:
Показатели |
Условия |
Баллы |
Наличие квалифицированного персонала |
Наличие у участника закупки |
30 |
Наличие у участника закупки |
60 |
|
Наличие у участника закупки |
100 |
Согласно пояснениям Заявителя, обязательства, предусмотренные контрактном и документацией о закупке, не требуют привлечения установленного количества специалистов, в том числе, специалистов с ученой степенью "Кандидат технических наук".
Согласно пояснениям Заказчика установленное требование к количеству квалифицированного персонала обусловлено сроком исполнения обязательств по контракту.
Комиссия УФАС установила, что установленный в документации о закупке порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участников закупки" не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное дело - СГ" частично обоснованной в части установления критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2015 г. N 44-3354/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015