Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2015 г. N 44-3393/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 17 Святителя Николая Чудотворца" (далее - Заказчик):
ООО "Бенефит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23652 от 03.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2015 году. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048015000294.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 009 487,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель в жалобе указал на нарушение, по его мнению, Заказчиком п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товарам, соответствующие одному производителю, что не позволяет Заявителю принять участие в закупке.
Согласно разделу 9 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
кол-во |
ед изм |
1 |
Катетер питающий |
Катетер питающий СН04-10. Материал: поливинилхлорид медицинского назначения, жесткость по Шору от А76 (включительно) до А80 (включительно). Указание на отсутствие фталатов на блистерной упаковке. Рентгеноконтрастная полоса, атравматичный кончик и атравматичная обработка боковых отверстий. Цена деления метрической шкалы -не более 1 см, шкала начинается с отметки не более 5 см от дистального конца. Цветные коннекторы Луера, соответствующие международной размерной шкале, выдерживающие многократное открытие-закрытие. Маркировка размера изделия на коннекторе. 2 дренажных отверстия, просвет не перекрывается при скручивании. Срок годности - 5 лет. |
10000 |
шт. |
2 |
Катетер аспирационный |
Катетер аспирационный метрический Мюлли длина не менее 53 см СН06-12. Материал: поливинилхлорид медицинского назначения. Жесткость по Шору от А76 (включительно) до А80 (включительно). Атравматичный дистальный конец катетера типа Мюлли (два боковых отверстия малого диаметра расположены друг напротив друга). Маркировка глубины введения катетера с шагом не более 1 см. Коннектор с цветовой индикацией размера воронкообразной формы. Срок годности - 5 лет. |
15000 |
шт. |
6 |
Катетер аспирационный |
Катетер аспирационный метрический тип Кудэ длина не менее 60 см СН12.Материал: поливинилхлорид медицинского назначения. Жесткость по Шору от А76 (включительно)до А80 (включительно).Атравматичный изогнутый дистальный конец катетера типа Мюлли (два боковых отверстия малого диаметра расположены друг напротив друга). Маркировка глубины введения катетера с шагом не более 1 см. Прозрачный коннектор "Vacutip" с сектором для осмотра мокроты. Расстояние от отверстия ручного управления вакуумом до сообщения с основным каналом катетера не менее 2 см, что значительно снижает риск распространения инфекции. Коннектор в области отверстий имеет менее гладкую структуру поверхности, чем в основной части, для минимизации риска "выскальзывания" изделия при соединении с аспиратором и управлении вакуумом. Цветомаркировка размера катетера. Срок годности - 5 лет. |
1200 |
шт. |
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, не определяющие его потребность и противоречащие ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Также не представлены доказательства ограничения количества участников закупки путем установления требований к конкретным показателям товара, содержащимся в документации о закупке.
Довод Заявителя об установлении в документации о закупке нестандартных показателей не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бенефит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2015 г. N 44-3393/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015