Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2015 г. N 44-3349/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова" МЧС России (далее - Заказчик);
ООО "Кайдзен-кейтеринг" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23579 от 03.11.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания пациентов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029915000366. Начальная (максимальная) цена контракта - 61 641 791,98 рублей.
В жалобе ООО "Кайдзен-кейтеринг" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации о товаре, указанном в п. 77 и в п. 78 приложения N 1 к техническому заданию, а именно: не указаны характеристики вареных колбасных изделий категории Б".
Заказчиком, в Приложении 1 к Техническому заданию документации о закупке установлено требование к товару по позиции 77 "Изделия колбасные вареные. Колбаса вареная категории А и Б" и позиции 78 "Изделия колбасные вареные. Сосиски вареные категории А и Б" установлен ряд характеристик товара, а так же требование соответствия товара ГОСТ Р 52196-2011.
В соответствии с Приложением N 12 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме" к Техническому заданию документации о закупке, участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом: "В случае если характеристики, наименования товара, указаны в словесной конструкции "Х и У" считать, что обе характеристики, оба товара требуются Заказчиком, для таких товаров указываются характеристики для обоих товаров".
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товарам по позиции 77 и 78 участником представлены характеристики товаров только категории "А", что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Кайдзен-кейтеринг" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2015 г. N 44-3349/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015