Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2015 г. N 44-3407/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "МосСтройПодряд" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23770 от 05.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматического водяного пожаротушения зданий по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 64-68 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021615000150. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 150 000,00 рублей.
В жалобе ООО "МосСтройПодряд" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении правил описания объекта закупки;
- утверждении документации об аукционе, которая не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчика надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ по монтажу системы аварийного пожаротушения в здании главного корпуса института по адресу: г.Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Парковая, д.64, лит. Б" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Ороситель" Заказчиком установлены следующие требования: "Товар должен отвечать требованиям ГОСТ Р 51043-2002. Присоединительный размер: должен быть R1/2. Диаметр выходного отверстия: не более 4 мм". В доводах жалобы Заявитель указывает, что согласно ГОСТ Р 51043-2002 данные требования не соответствуют друг другу.
Пунктом 5.1.4.1 ГОСТ Р 51043-2002 "Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний" установлены типовые присоединительные резьбовые размеры оросителей.
Согласно примечанию к данному пункту: "Для оросителей, имеющих выходное отверстие, форма которого отличается от формы круга, и максимальный линейный размер, превышающий 15 мм, а также для оросителей, предназначенных для пневмо- и массопроводов, а также оросителей специального назначения размер наружной присоединительной резьбы не регламентируется".
Таким образом, вышеперечисленные требования к товару, установленные Заказчиком, не противоречат требованиям государственного стандарта, следовательно, данный довод признан необоснованным. Оставшиеся доводы об использовании Заказчиком нестандартных требований, касающиеся технических и качественных характеристик товаров также не нашли своего подтверждения.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки участника закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в нем.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 30 "Инструкция по заполнению заявки" раздела II "Извещение о проведении аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что документация содержит математические символы, использование которых не описано в утвержденной инструкции, например, символ "/".
Заказчиком при описании требований к товару по позиции 91 "Прибор пожарный" установлено следующее требование: "Напряжение/ток, В/А - (242)/0.14". Однако данные обозначения с использованием знака "/" является характерным для данного товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба Заявителя не содержит каких-либо доказательств, что положения инструкции не позволяют надлежащим образом заполнить первую часть заявки участника закупки, в связи с чем данный довод жалобы также признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МосСтройПодряд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2015 г. N 44-3407/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015