Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2015 г. N 44-3361/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23819 от 06.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики: автоматической пожарной сигнализации (АПС), систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), автоматических установок пожаротушения (АУПТ) и систем разблокировки открытия эвакуационных выходов в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100041315000336. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление, по его мнению, требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 20 Раздела 7 документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".)
Согласно п. 2 Технического задания документации о закупке техническое обслуживание установок пожарной автоматики должно производиться на следующих объектах:
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер А,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Б,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер В,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Е,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Ж,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер И,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер К,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Л,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер М,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Н,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер П,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Т,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Ф,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Х,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Ц,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Я,
- г.Санкт-Петербург, ул.Литовская, дом 2, литер Ю,
- г.Санкт-Петербург, ул.А.Матросова, дом 5, литер Б,
- г.Санкт-Петербург, ул.А.Матросова, дом 22, литер А,
- г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, дом 16/71, литер А,
- г.Санкт-Петербург, ул.Кантемировская, дом 26, литер А,
- г.Санкт-Петербург, пр.Тореза, дом 39, корп.2, литер А,
- г.Санкт-Петербург, пр.Энгельса, дом 63, корп.1, литер А.
Согласно пояснениям Заказчика 18 объектов из 23 являются объектами культурного наследия.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Комиссия УФАС установила, что в составе аукционной документации о закупке отсутствует проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, отсутствует положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также задание на проведение таких работ.
В соответствии с пп. в) п. 4 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Положение) лицензионным требованием при осуществлении деятельности по сохранению объектов является, в том числе, проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном ст. 45 Закона об объектах культурного наследия.
Согласно Приложению к Положению установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Комиссия УФАС установила, что в документации о закупке отсутствуют виды работ, для выполнения которых предусмотрено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пояснениям Заказчика п. 3.4.2 Технического задания документации о закупке предусматривает работы, для которых необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 3.4.2 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации на объектах Заказчика Исполнитель приступает к выполнению работ по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) обслуживающих систем после получения от Заказчика разрешения на выполнение работ, согласованного с соответствующими органами (КГИОП) и после согласования перечня и объёма материалов используемых для выполнения работ по устранению неисправностей в соответствии с перечнем и объёмом материалов предусмотренных Таблицей N 3 технического задания".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанным пунктом документации не определен перечень работ, что не позволяет сделать вывод о необходимости наличия или отсутствия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 3.4.2 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации на объектах Заказчика Исполнитель приступает к выполнению работ по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) обслуживающих систем после получения от Заказчика разрешения на выполнение работ, согласованного с соответствующими органами (КГИОП) и после согласования перечня и объёма материалов используемых для выполнения работ по устранению неисправностей в соответствии с перечнем и объёмом материалов предусмотренных Таблицей N 3 технического задания".
Следовательно, на основании п. 3.4.2 Технического задания документации о закупке невозможно определить объем выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, Заказчиком в Таблицах NN 1, 2 и 3 установлен объем оказания услуг установлен перечень необходимых для исполнения обязательств по контракту, а также перечень и количество необходимых товаров.
Таким образом, в документации о закупке объединены работы, объем которых определен документацией о закупке и работы, объем которых определить невозможно.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 31, 42, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2015 г. N 44-3361/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015