Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2015 г. N 44-3409/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ГБОУ СОШ N 87 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ООО "Неруд-Ресурс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 23831 от 06.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение монтажных работ на объекте ГБОУ СОШ N 87 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Введенская, д. 16-18, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003815000101. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 403 215,00 рублей.
В жалобе ООО "Неруд-Ресурс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- установлении требований к оформлению заявки на участие в аукционе;
- утверждении документации, которая не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки участника.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе показал следующее.
В п. 3.2 данной части Заказчиком установлены следующие требования: "Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе могут быть составлены на другом языке при наличии перевода на русский язык. Текст заявки участника закупки должен иметь формат позволяющий осуществить ознакомление с текстом заявки (в направляемом электронном файле должно быть наличие возможности поиска, копирования, распечатки, сохранения документа, текст документа должен иметь читаемый формат). Наименование показателей, единицы измерения должны быть представлены в точном соответствии с установленными требованиями. В заявке не допускается представление информации, имеющей двойное, неоднозначное толкование, имеющей грубые опечатки".
Требования к тексту заявки, а также возможности поиска и копирования и т.д. не предусмотрены Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком требований к оформлению заявки на участие в аукционе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции, которая позволяет заполнить сведения о конкретных показателях в соответствии с требованиями Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника закупки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Инструкция по заполнению первой части заявок установлена Заказчиком в п. 3.5 "Инструкция по заполнению заявок" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указывает на противоречивые требования установленной Заказчиком в отношении использования знака ",". Однако в доводах жалобы Заявитель также указывает ссылки на положения инструкции, а именно п. 3.12: "При установлении требований к показателям, описанным в п.2.1.2. инструкции заказчиком использованы слова (знаки препинания): "_или_", "_ ;_", "_ , _". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник должен руководствоваться п.2.1.2. инструкции. Значение показателя не может сопровождаться словами "или" и п. 3.13: "При установлении требований к показателям, описанным в п.2.1.1. инструкции заказчиком использованы слова (знаки): "и", ",", "до", "от", "либо", сопровождаемые словами "должно (-ен, -на, -но, -ны)", "должно (-ен, -на, -но, -ны) быть". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя без изменений, без использования слов "должно (-ен, -на, -но, -ны)", "должно (-ен,-на, -но, -ны) быть", которые в полном объеме раскрывают, каким образом должны быть указаны сведения о конкретных показателях при использовании Заказчиком знака ",". Данные пункты инструкции не противоречат друг другу.
Также на момент рассмотрения жалобы отсутствуют основания полагать, что установленная Заказчиком инструкция не позволяет надлежащим образом заполнить первую часть заявки и влечет за собой ограничение количества участников закупки или доступа к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неруд-Ресурс" обоснованной в части доводов об установлении требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2015 г. N 44-3409/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015