Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2015 г. N 44-3373/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный музей городской скульптуры" (далее - Заказчик);
СОНП "Альянс Специализированных предприятий безопасности" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23833 от 06.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране 8 объектов, занимаемых СПб ГБУК "Государственный музей городской скульптуры", расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Невский пр., дом 179; пл. А. Невского, д.1, лит. Г; пл. А. Невского, д. 1, лит. А; наб. реки Монастырки,д. 1, лит. Д; Невский пр., д. 179, лит. Б; Чернорецкий пер., д. 8, лит. А., Уткин проспект, дом 2 лит "А", лит. "Б",Расстанная ул., д. 30 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 28.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200070915000061. Начальная (максимальная) цена контракта 7 471 143,36 руб.
В жалобе СОНП "Альянс Специализированных предприятий безопасности" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Законодательства о контрактной системе.
Согласно Разделу 2 Приложения N 2 "Техническое задание", Заказчиком установлены требования к оказанию услуг: "Требования к посту на объекте: Оснащенность объектов (филиала) средствами технической сигнализации и контроля доступа (кнопка тревожной сигнализации, кнопка вызова милиции, охранно - пожарная сигнализация, видеонаблюдение и т.д.) - КТС; АПС, ОТС, с выводом на ПЦН ООО "ОП Топаз", Видеонаблюдение".
Согласно доводам Заявителя, подобные требования к порядку исполнения контракта косвенно обязывают победителя аукциона к заключению контракта с ООО "ОП Топаз" на предоставление права пользования пультом централизованного управления.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ООО "ОП "Топаз" на дату заседания Комиссии УФАС является исполнителем по контракту на оказание услуг по охране объектов, занимаемых СПб ГБУК "Государственный музей городской скульптуры" до 31.12.2015, после чего государственный контракт с данной организацией будет считаться исполненным. Пульт централизованного управления не является собственностью Исполнителя и передан Заказчиком на время исполнения государственного контракта.
В связи с тем, что на момент подписания государственного контракта ООО "ОП Топаз" еще будет являться исполнителем по государственному контракту, Заказчиком указано уточняющее условие к порядку начала исполнения обязательств нового исполнителя по государственному контракту по закупке с номером извещения 0372200070915000061.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе и федеральным законодательством.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу СОНП "Альянс Специализированных предприятий безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2015 г. N 44-3373/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015