Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2015 г. N 44-3372/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация муниципального образования Смольнинское (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23871 от 06.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети и системы управления очередью (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 22.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001915000034. Начальная (максимальная) цена контракта 4 189 505,06 руб.
В жалобе АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заказчиком, в Приложении 4 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к конкретным характеристикам товара, которые необходимо предоставить в составе первой части заявки.
Заявитель в рамках доводов жалобы утверждает, что установление требований к товарам "Шурупы", "Болты", "Гайки", "Шайбы" имеют избыточные требования ввиду того, что не являются напрямую предметом закупки.
Доводы жалобы Заявителя об установлении избыточных требований к описанию вышеуказанных товаров не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия доказательств противоречия характеристик товара положениям государственной стандартизации. Так же, перечисленные товары предусмотрены Ведомостью объемов работ и включены в стоимость начальной (максимальной) центы контакта.
Вместе с тем, отсутствуют доказательства того, что вышеперечисленные товары не могут относиться к предмету закупки, соответственно Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений в потребностях Заказчика в данной части. Так же Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений к подробности описания потребностей Заказчика.
Следовательно, данный довод признается необоснованным.
2. Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, Заказчиком опубликованы изменения извещения документации о закупке от 22.10.2015, в результате которых Заказчиком изъята из публичного доступа смета на работы по монтажу и пуско-наладке структурированной кабельной сети и системы управления очередью. Согласно доводу жалобы Заявителя, в результате данных изменений невозможно определить объем выполняемых работ.
Вместе с тем, в ходе Заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика были даны пояснения, что изменения в документацию о закупке были внесены в связи с установленными Заказчиком в ходе проведения процедуры техническими ошибками в рамках вышеуказанной сметы.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документация о закупке содержит Приложение 1 к Техническому заданию "Ведомость объемов работ и материалов, используемых при выполнении монтажа структурированной кабельной сети и системы управления очередью" и Приложение 2 к Техническому заданию "Ведомость общестроительных объемов работ и используемых материалов", позволяющая определить общие объем работ и перечень товаров, необходимых для выполнения данных работ, закупка которых предусмотрена начальной (максимальной) ценой контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 ноября 2015 г. N 44-3372/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2015