Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 44-3384/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" (далее - Заказчик):
ООО "Строительно-Монтажное Управление Северо-Запад" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23968 от 09.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по ремонту помещений в здании ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100047315000200. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 851 456,58 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2015 N 0372100047315000200-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно пп. 6.1 п. 6 "Требования к Исполнителю (Подрядчику)" Раздела 10 документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования: "Исполнитель (Подрядчик) должен привлекать для выполнения работ только граждан Российской Федерации, которые ранее не привлекались к уголовной ответственности, не были судимыми. Исполнителю (Подрядчику) запрещается привлекать для выполнения работ иностранных граждан, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством. К работам будут допускаться только лица, прошедшие согласование в ОРЧ (СБ) ГУ МВД России.
На основании требований Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи с тем, что ФКУ "СЗОУМТС МВД России" является режимным объектом входящим в подразделение Министерства, участник закупки во второй части заявки должен предоставить следующие копии документов на рабочих привлекаемых для выполнения работ по ремонту помещений в здании ФКУ "СЗОУМТС МВД России": общий список рабочих, паспорта подтверждающие гражданство РФ (копии всех страниц паспорта), свидетельства о регистрации по месту жительства или свидетельства о регистрации по месту пребывания (в случае, если регистрация указанная в паспорте не совпадает с местом жительства), справка об отсутствии судимости (при наличии).
Указанные копии документов необходимы для проведения специальной проверки и согласования списка рабочих в ОРЧ (СБ) ГУ МВД России, которые будут задействованы на выполнение работ по ремонту помещений в здании ФКУ "СЗОУМТС МВД России" и должны быть представлены участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе".
Комиссия УФАС установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит копии установленных пп. 6.1 п. 6 раздела 10 документации о закупке документов.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пояснениям Заказчика установленное пп. 6.1 п. 6 раздела 10 документации о закупке требование обусловлено требованиями, предусмотренными действующим законодательством, в том числе, Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", а также приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11.01.2013 года N 11дсп, что не противоречит, по мнению Заказчика, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия УФАС установила, что п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает право Заказчика требовать во второй части заявки на участие в аукционе копии документов, предусмотренных законодательством, только в случае, если такие документы подтверждают соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства.
Вместе с тем, установленное в пп. 6.1 п. 6 раздела 10 документации о закупке требование является требованием к исполнению контракта, а не подтверждением соответствия работ требованиям законодательства.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-Монтажное Управление Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 44-3384/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2015