Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 44-3387/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Атокс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23946 от 09.11.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и установку наклонной подъемной платформы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200077715000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 739 256,67 рублей.
В жалобе ООО "Атокс" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2015 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.1 части 4 ст. 67 участник с порядковым номером заявки N 2 не допускается к участию в электронном аукционе за предоставление недостоверной информации предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). А именно: в аукционной документации Заказчика, в наименовании товара - наклонная подъемная платформа, в показателе товара N17- привод указано "электрический, фрикционный" . Участником в заявке в наименовании товара- наклонная подъемная платформа "Инвалифт" производство Россия, в показателе товара N17- привод указано "электрический , фрикционный", данная платформа имеет привод "цепной" т.е. предоставлена недостоверная информация".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару "Наклонная подъемная платформа" установлена характеристика: "Привод - Электрический, фрикционный".
В ходе анализа заявки с порядковым номером 2 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Наклонная подъемная платформа" указан товарный знак "Инвалифт", по показателю "Привод" представлены характеристики: электрический, фрикционный".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика представлен ответ на запрос ООО "Инвапром", производителю товара с товарным знаком "Инвалифт", согласно которому Платформа подъемная для инвалидов с наклонным перемещением типа "Инвалифт" производится только с цепным типом привода.
В рамках доводов жалобы не представлено иных документов и доказательств, подтверждающих наличие у данного товара иных характеристик.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Атокс" к участию в электронном аукционе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено право подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с п. 1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 N 274, определены виды работ, требующие выдачи свидетельства саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.
Согласно Разделу 2 "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона" Части Ш документации о закупке, Заказчиком установлено следующее требование: "Поставщик должен иметь на момент заключения контракта копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта".
Согласно документации о закупке, в перечень работ по монтажу объекта закупки входят следующие виды работ, предусмотренные Перечнем, как требующие наличие выданного саморегулируемой организации свидетельства о допуске к таким видам работ:
23.1. " Монтаж подъемно-транспортного оборудования",
24.1 "Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования",
15.1 "Устройство системы электроснабжения".
Так же, согласно доводам жалобы, в рамках исполнения государственного контракта отсутствует возможность привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит положений, регулирующих порядок привлечения субподрядчиков. Иное федеральное законодательство не ограничивает Закачка в предоставлении права исполнителю по договору подряда привлечения соисполнителя или требования исполнения всех работ от исполнителя по государственному контракту лично.
Следовательно, привлечение субподрядчиков является предметом регулирования договорных правоотношений, но не отношений по размещению государственного заказа.
В связи с тем, что п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требует от Заказчика установления требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление подобного ограничения (требование о наличие свидетельства саморегулируемой организации) не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы признается необоснованным.
3. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атокс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 44-3387/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015