Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 44-3411/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
ООО "Строй-Сервис" (далее - Заявитель)
в отсутствие представителя:
ГБОУ лицей N 344 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23973 от 09.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по очередной аттестации и частичной замене деталей метрологического оборудования в образовательных учреждениях Невского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200125515000013. Начальная (максимальная) цена контракта 1 548 260,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части неисполнения предписания контрольного органа в сфере закупок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.10.2015 Комиссией УФАС было вынесено решение и предписание N 44-3129/15 по данной закупке.
Согласно вышеуказанному предписанию Заказчику и его аукционной комиссии в 10-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте было необходимо устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200125515000013;
- внести изменения в аукционную документацию, руководствуясь мотивировочной частью решения;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней до дня окончания подачи заявок;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200125515000013) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru на дату заседания Комиссии 16.11.2015, Заказчик отменил все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, однако, изменения в аукционную документацию не внес, и продолжил проведение процедуры, следовательно, не исполнил предписание Комиссии УФАС.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Доводы жалобы N 1, 2 были рассмотрены Комиссией УФАС и им была дана оценка 13.10.2015 при вынесении решения по делу N 44-3129/15.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе данные доводы жалобы не подлежат рассмотрению повторно, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-Сервис" частично обоснованной в части довода о неисполнении Заказчиком ранее выданного предписания по данной закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 44-3411/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015