Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 44-3397/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ОАО "Метрогипротранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24141 от 11.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению горно-экологического мониторинга по объекту "Строительство Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал 2" с электродепо "Красносельское", включая проектирование (стадия РД). Учасок от станции "Казаковская" до станции "Путиловская" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 20.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002515000235. Начальная (максимальная) цена контракта - 914 247 523,27 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, признание конкурсной заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.11.2015 N ПРО1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 6 статьи 45 и части 3 статьи 53 Закона заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона, а именно: пп. 7 п. 1.11.3.2. ч. I конкурсной документации, п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона (банковская гарантия содержит требование о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8.11.2013 N1005, а именно: "документы, обосновывающие требование об осуществлении уплаты денежной суммы/сумм по Гарантии", что является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки)".
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также пп. 6 п. 1.11.3.2 Части I конкурсной документации, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В качестве обеспечения конкурсной заявки Заявителем представлена банковская гарантия от 28.10.2015 N 19-БГ/15 на сумму 45 712 376,00 Акционерного Коммерческого Банка "Банк на Красных Воротах" (далее - Банковская гарантия).
Согласно п. 2.2.2 Банковской гарантии суммы/сумма выплачиваются гарантом в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения гарантом документов, обосновывающих требование об осуществлении уплаты денежной суммы/сумм по гарантии.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с перечнем документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень), установлен закрытый перечень необходимых для предоставления документов:
1) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
2) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
3) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
4) документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Комиссия УФАС установила, что в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке необходимыми документами для предоставления являются расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии и документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока), установленный Перечнем, является необходимым для предоставления в случае обеспечения банковской гарантией исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, требование, установленное Банковской гарантией, о предоставлении документов, обосновывающих требование об осуществлении уплаты денежной суммы/сумм по банковской гарантии не соответствует положениям законодательства о контрактной системе в части предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Кроме того, Банковская гарантия не содержит перечень документов, которые Заказчик обязан предоставить банку в случае наступления правовых последствий, влекущих уплату денежных сумм по Банковской гарантии.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 44, 45, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Метрогипротранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 44-3397/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2015