Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 44-3399/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" (далее - Заказчик):
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания;
ООО "ПитерСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24057 от 10.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному ремонту помещений 1, 2, 5 этажей по адресу: ул. Гастелло, д. 21, лит. А для СПб ГБУЗ "Городская больница N 20" в 2015 году (для субъектов малого предпринимательства и для социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000415000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 999 819,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172200000415000091-1 от 03.11.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.9 Приложения N4 к Техническому заданию. Требования документации "Максимальное водопоглощение за 24 часа должна быть до 5 %". Заявка участника "Максимальное водопоглощение за 24 часа 0,1 %". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3 Технического задания): "при указании заказчиком показателей с словом "до", такте показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указанию температуры". п.10,11 Приложения N4 к Техническому заданию. Требования документации "Максимальное содержание металлопримесей в 1 кг гипса должно быть до 9 мг". Заявка участника "Максимальное содержание металлопримесей в 1 кг гипса 8 мг". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3 Технического задания): "при указании заказчиком показателей с словом "до", такте показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указанию температуры". п.23 Приложения N4 к Техническому заданию. Требования документации "Максимальная фракция сухой смеси должна быть до 0,9 миллиметра". Заявка участника "Максимальная фракция сухой смеси 0,8 миллиметра". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3 Технического задания): "при указании заказчиком показателей с словом "до", такте показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указанию температуры". п.9 Приложения N4 к Техническому заданию. Требования документации "Минимальная температура размягчения по Вика должна быть от 80 С". Заявка участника "Минимальная температура размягчения по Вика 81 С.". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3 Технического задания): "При указании заказчиком показателей с словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры". п.41 Приложения N4 к Техническому заданию. Требования документации "Минимальная сила вытягивания каната из наконечников перемычек должна быть от 48 Н". Заявка участника "Минимальная сила вытягивания каната из наконечников перемычек 50 Н". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3 Технического задания): "При указании заказчиком показателей с словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры". п.73 Приложения N4 к Техническому заданию. Требования документации "Минимальная разрушающая сила должна быть от 14,5 кН". Заявка участника "Минимальная разрушающая сила 14,6 кН". В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (Раздел 3 Технического задания): "При указании заказчиком показателей с словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры".
Например, по позиции 9 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Максимальное водопоглощение за 24 часа должна быть до 5 %".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 5 Части III документации о закупке) по третьему виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять. При указании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный" или если указанное значение относится к указании температуры. При указании заказчиком показателей со словом "от", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указании температуры, при этом слова "минимальный" и "максимальный" являются неизменными значениями.
Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе по показателю максимального водопоглащения за 24 часа указал значение 0.1 %, что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС установила, что по п.п. 10, 11, 23, 41, 73 Приложения N 4 к Техническому заданию первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.п. 10, 11 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное содержание металлопримесей в 1 кг гипса должно быть до 9 мг. Должны быть в соответствии с ГОСТ 125-79".
Согласно Таблице 4 ГОСТ 125-79 содержание металлопримесей в 1 кг гипса составляет не более 8 мг.
Таким образом, в документации о закупке установлен показатель, не соответствующий требованиям ГОСТ, требование о соответствии которому установлено документацией о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя.
По позиции 9 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Минимальная температура размягчения по Вика должна быть от 80 С".
Согласно Таблице 2 ГОСТ 9639-71 "Листы из непластифицированного поливинилхлорида (винипласт листовой). Технические условия" температура размягчения по ВИКа для марки ВД составляет не ниже 75 градусов Цельсия, для марки ВНЭ - не ниже 85 градусов Цельсия, для марки ВН - не ниже 86 градусов Цельсия.
Таким образом, в документации о закупке установлен показатель, несоответствующий требованиям ГОСТ, а также отсутствует обоснование необходимости использования такого показателя.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПитерСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 44-3399/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2015