Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 44-3440/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Каменноостровский дворец" (далее - Заказчик)
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24006 от 10.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене распашных ворот с электромеханическими приводами (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007115000079. Начальная (максимальная) цена контракта 2 008 225,88 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "АвизоСтрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 п. 1 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 к техническому заданию, показал следующее.
Согласно пп. 3.1.3. ч. I аукционной документации Заказчика первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- конкретные показатели товара, используемого для выполнения работы, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ".
В заявке участника отсутствуют все конкретные характеристики по товарным позициям 1, 2, 6, 7.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что указал конкретные характеристики по товарным позициям 3-5. Представитель Заявителя согласился с фактом того, что не указал конкретные характеристики по товарным позициям 1, 2, 6, 7.
Однако, представитель Заявителя пояснил, что он посчитал, что выраженного согласия достаточно.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что пункты 1, 2, 6, 7 содержат конкретные показатели, значения которых описаны с помощью слов и словосочетании "менее", "не менее", "более", "не более", "более и не более" и т.д., следовательно, выражения согласия недостаточно.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что Заказчик не указал конкретные причины отказа заявке в допуске.
Заказчик в протоколе указал, что Заявитель не предоставил конкретные показатели товара.
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что указанное основание отказа в допуске является исчерпывающим, так как в заявке участник не указал ни один конкретный показатель.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "АвизоСтрой" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 44-3440/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015