Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3417/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ОАО "Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24255 от 12.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: "Строительство Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал 2" с электродепо "Красносельcкое", включая проектирование (стадия РД). Участок от станции "Казаковская" до станции "Путиловская" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 20.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002515000233. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 869 213,91 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, признание конкурсной заявки ОАО "Метрогипротранс" соответствующей требованиям документации о закупке, а также на формирование протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.11.2015 N 0172200002515000233-2 заявка ОАО "Метрогипротранс" (далее - победитель открытого конкурса) признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Заявитель оспаривает правомерность признания соответствующей документации о закупке банковской гарантии победителя открытого конкурса, представленной в составе заявки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также пп. 6 п. 1.11.3.2 Части I конкурсной документации, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В качестве обеспечения конкурсной заявки победителем открытого конкурса представлена банковская гарантия от 27.10.2015 N 2301/1501 на сумму 49 993 460,00, выданная ООО "Московский Кредитный Банк" (далее - Банковская гарантия).
Заявитель в жалобе указал на несоответствие Банковской гарантии Постановлению Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1005).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с дополнительные требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства N 1005 обязательным для закрепления в банковской гарантии является право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
Согласно п. 1.11.3.5 Части I документации о закупке банковская гарантия должна соответствовать следующему требованию: дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Банковской гарантии установлена следующая форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы: "Требование бенефициара об уплате денежной суммы по настоящей гарантии должно быть предъявлено бенефициаром до истечения срока действия настоящей гарантии...".
По мнению Заявителя, Банковская гарантия не содержит форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы.
Вместе с тем, Банковская гарантия содержит следующее положение: "Гарант обязуется произвести оплату по требованию бенефициара, предъявляемому в рамках настоящей гарантии, в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от бенефициара такого требования, подписанного уполномоченным лицом, скрепленного (при наличии) печатью бенефициара, а также содержащего ссылку на реквизиты настоящей гарантии, указание на то, в чем состоит нарушение принципалом условий конкурса, и платежные реквизиты бенефициара в требовании".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Постановление Правительства N 1005 содержит императивное указание на письменную форму требования Заказчика об осуществлении уплаты денежной суммы.
Кроме того, исходя из текста Банковской гарантии, следует, что форма такого предъявления является письменной.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В жалобе Заявитель указал на формирование, по его мнению, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.ч. 10, 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0172200002515000233-2 от 09.11.2015 содержит всю информацию, предусмотренную ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе. Информация о предложении участников закупки, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, указана в Приложении N 6 к протоколу рассмотрения и оценки заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 44, 45, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3417/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2015