Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3448/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Стройтехнадзор" (далее - Заявитель);
МА МО МО Черная речка (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24189 от 11.11.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на благоустройство внутриквартальных территорий с разработкой технологических регламентов (далее - открытый конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 17.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007515000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 545 000.00 рублей.
В жалобе ООО "Стройтехнадзор" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "Стройтехнадзор" по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную п. 1-6 части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.10.2015, заявке с порядковым номером 4 присвоено 0 баллов по критерию "Классификация участников (количество контрактов)" по следующим основаниям: "При рассмотрении предложенных участником сведений о квалификации - в соответствии с требованиями информационной карты - опыт участника успешного оказания услуг по разработке проектно-сметной документации за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2014 с ценой каждого контракта (договора) не менее 700 000,00 (Семьсот тысяч рублей), что подтверждается копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником. Со всеми приложениями и дополнениями к ним, с приложением копий оформленных справок о стоимости оказанных услуг и затрат (форма N КС-3) и оформленных актов приемки оказанных услуг (без претензий) было выявлено следующее:
Муниципальный контракт N 30 от 02ю12ю2013 года (МО Балканский) - отсутствует справка о стоимости оказанных услуг и затрат форма КС3, Акт N 177 вызывает сомнения в подлинности.
Муниципальный контракт N 5/14 - приложенный Акт выполненных работ имеет номер не соответствующий отображенному в единой системе госзакупок, так же является фальсифицированным по форме.
Контракты с ООО "Промстрой" не позволяют определить объем, вид выполняемых работ, адреса объектов, состав работ, факт выполнения работ не подтверждается (запрос N 112 от 27.10.2015, ответ на запрос от 02.11.2015".
Заказчиком, в Информационной карте документации о закупке установлено требование: "Опыт участника успешного оказания услуг по разработке проектно-сметной документации за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2014 с ценой каждого контракта (договора) не менее 700 000,00 (Семьсот тысяч рублей) подтверждается копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником. Со всеми приложениями и дополнениями к ним, с приложением копий оформленных справок о стоимости оказанных услуг и затрат (форма N КС-3) и оформленных актов приемки оказанных услуг (без претензий)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что данная заявка не содержит справки стоимости оказанных услуг и затрат (форма N КС-3) по муниципальному контракту N 30 от 02.12.2013, необходимость предоставления которых предусмотрена документацией о закупке. Иные доводы относительно присвоения Заявителю того или иного количества баллов конкурсной комиссией Заказчика не могут быть рассмотрены Комиссией УФАС в соответствии с положениями ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтехнадзор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3448/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015