Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3457/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ФГБУ "НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Стройтехгрупп" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 24297 от 12.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту действующих объектов учреждения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000486. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 919 814,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройтехгрупп" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в:
- отсутствии даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации;
- неправомерно установленных условиях проекта государственно контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе показал, что в ней не содержатся даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта конкретных сроков устранения дефектов, выявленных Заказчиком в ходе приемки работ.
Анализ документации об аукционе, в том числе части V "Проект контракта" показал следующее.
Пунктом 6.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее условие его исполнения: "При обнаружении Заказчиком в ходе приемки Работ недостатков в выполненной Работе составляется рекламационный акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и определяются разумные сроки их устранения Подрядчиком".
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
Таким образом, требования п. 6.5 части V "Проект контракта" документации об аукционе установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе, следовательно, данный довод является необоснованным.
3. Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на неправомерно установленный срок оплаты выполненных работ.
Анализ документации об аукционе, в том числе части V "Проект контракта" показал следующее.
Пунктом 4.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее условие: "Денежные средства в размере, не превышающем 70% цены Контракта, выплачиваются в течение 120 (сто двадцать) дней с момента подписания Заказчиком актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по каждому этапу выполненных работ, определённом в Приложении N 1 - Техническое задание, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанных Сторонами актов КС-2 и КС-3, оформленных Подрядчиком счетов и счетов-фактур (КС-2 и КС-3 предоставляются в трех экземплярах)".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что данные условия ограничивают количество участников закупки, или нарушают какие-либо требования законодательства о контрактной системе, в связи с чем данный довод жалобы также признан несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" обоснованной в части доводов об отсутствии даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3457/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015