Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3445/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (далее - Заказчик):
ООО "Раумебель" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24253 от 12.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку корпусной мебели (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005515000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 146 952 062,31 рублей.
В жалобе ООО "Раумебель" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100005515000036-1 от 06.11.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 9, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи несоответствием сведений о товаре по позиции 25 "Стол-тумба кухонная" требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Таблицы N 1 раздела III "Техническое задание" показал, что к товару по позиции 25 "Стол-тумба кухонная" Заказчиком установлено требование: "Температура начала термической деформации, не ниже 75°С".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции Заказчиком установлено, что "В описании объекта закупки, в соответствии с Таблицей N1 Технического задания, содержащем требования к товарам, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений.
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений".
Также Заказчиком установлены указания по заполнению первой части заявки в отношении каждого вида показателей.
Так к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения Заказчиком установлены следующие указания: "В случае установления в Таблице N1 Технического задания соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не меньшее установленного в Таблице N1 Технического задания минимального значения показателя товара.
- в случае установления в Таблице N1 Технического задания соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Таблице N1 Технического задания максимального значения показателя товара.
- в случае установления в Таблице N1 Технического задания соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Таблице N1 Технического задания минимальное значение показателя товара.
- в случае установления в Таблице N1 Технического задания соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее установленного в Таблице N1 Технического задания максимального значения показателя товара.
- в случае установления в Таблице N1 Технического задания соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_ не более", "более_ не более_", "более_ менее_", "не менее_ менее_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком в Таблице N1 Технического задания".
Далее положения инструкции содержат следующие указания: "В иных случаях требования к значению показателей товаров в Таблице N1 Технического задания, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям Технического задания".
Таким образом, учитывая положения инструкции, требования к значениям показателей сопровождаемые словами "не ниже" относятся к виду показателей, значение которых не может изменяться, следовательно, участникам закупки надлежало представить в составе первой части заявки значения в строгом соответствии с требованиями, установленными в Таблице N 1 раздела III "Техническое задание" документации об аукционе.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 9 показал, что по позиции 25 им предложен товар "Стол-тумба кухонная" с указанием следующей характеристики: "Температура начала термической деформации 75°С", изменив, таким образом, значение показателя, что противоречит установленной Заказчиком инструкции.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 11, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 12.11.2015, т.е. после завершения срока подачи заявок (31.10.2015 08:00), следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Раумебель" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3445/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015