Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3460/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Виктория" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (вх. N 24151 от 11.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку бакалеи и гастрономии для СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А.Семашко" на 2016 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015, номер извещения 0372200074115000131.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 914 630,24 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией.
Данная норма введена в действие Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ и вступила в законную силу с 13.08.2015. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указанное единое требование к участникам закупки не содержит.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В документации об аукционе в п. 1.6.1 указано следующее: "в электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Таким образом, требования к участнику закупки установлены Заказчиком не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" обоснованной в части доводов о не установлении обязательных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2015 г. N 44-3460/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015