Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2015 г. N 44-3186/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "Школа высшего спортивного мастерства по зимним видам спорта" (далее - Заказчик)
ООО "Компания Аэростандарт" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21748 от 09.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку спортинвентаря: ботинок лыжных, палок лыжных, лыжероллеров и креплений к ним для спортсменов СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "ШВСМ по ЗВС" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200170215000031. Начальная (максимальная) цена контракта 2 846 277,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Компания Аэростандарт" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: предоставление недостоверной информации.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 к техническому заданию, показал следующее.
В п. 6 заявки участника указано, что крепление весит 87,5 г, однако требованиями Технического задания предусмотрено, что крепления не должны весить более 149г.
Представители Заказчика пояснили, что поскольку данный товар "крепления для конькового хода" является парным, вес (максимальный) был указан для пары креплений, следовательно, предлагаемые крепления весят 175 г., а не 149 г, что противоречит требованиям документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Компания Аэростандарт" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании аукционной документации установлены 6 товарных позиций.
По товарным позициям п. 1, 2, 3 параметр вес в документации установлен как "вес пары".
По товарной позиции п. 6 параметр вес установлен без ссылки на парность товара, исходя из чего, участник закупки сделал вывод о том, что требуется указать вес одного крепления.
Однако, представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснили, что при составлении Технического задания они подразумевали, что в п. 6 участник закупки должен будет указать вес пары креплений.
Анализ протокола 07.10.2015 N0372200170215000031-1 показал, что по данному пункту документации было отказано в допуске заявкам N 1,2,5.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данное положение аукционной документации ввело в заблуждение участников закупки, так как было сформулировано необъективно.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Компания Аэростандарт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2015 г. N 44-3186/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2015