Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3212/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица" (далее - Заказчик)
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21839 от 12.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров 2 и 3 этажей ФГБОУ ВПО "СПГХПА им. А.Л. Штиглица" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005915000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 570 903,02 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заявитель указывает в своей жалобе на факт того, что требования аукционной документации нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Например, п. 29 "профилированный лист".
Заказчик установил требование: цинковое покрытие нанесено путем погружения его в цинковый расплав при условии максимального содержания в нём цинка свыше 90%.
Согласно ГОСТ 52245-2004 п. 6.4 содержание цинка должно быть "не менее 99%".
Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
П. 9 и п. 35 товарные позиции "плитки керамогранитные": Заказчик установил требование "координационные параметры К: длина не менее 399,4 мм и не более 400,6 мм, ширина не менее 399,4 мм и не более 400,6".
При этом Заказчик устанавливает требование о том, что плитки по форме должны быть квадратные или прямоугольные.
Данные параметры плиток не могут быть прямоугольными согласно ГОСТ 6787-2001, следовательно, участники закупки могут быть введены в заблуждение указанным требованием документации.
Комиссия УФАС выявила необъективность при описании следующих пунктов Технического задания: п. 17, 47, 56 "краска", п. 25, 48 "трубопроводы канализации".
Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что Заявитель подал запрос на разъяснение положений документации 08.10.2015, однако, ответ на него Заказчик не разместил в положенный законом срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанных доводов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3212/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015