Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3211/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиал ГКОУ ВПО "Российская таможенная академия" (далее - Заказчик)
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21838 от 12.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту потолков 4 этажа и помещения N362 в здании филиала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.09.2015 (с изменениями от 29.09.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100018915000099. Начальная (максимальная) цена контракта 724 735,20 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Рентранс" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.10.2015 N0372100018915000099-1 , аукционной заявке ООО "Рентранс" с порядковым номером 7 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: "Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II Информационной карты пп. 5.3 (а) п.34: отсутствуют конкретные показатели используемого товара). Основание: п.а ч.3 ст.66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ ".
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, заявитель неверно указал характеристики по товарной позиции п. 6 "Кабель тип 3":
-пп. 23 "материал защитного исполнения кабеля - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности или полимерной композиции, не содержащей галогенов".
- пп. 40 "количество выделяемых газов галогенных кислот в пересчёте на HCL не более 140,00 мг/г".
Указанные выше показатели товара послужили основанием для отказа в допуске заявке Заявителя.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, в пп. 23 п. 6 участник выбрал "поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности" в качестве материала защитного исполнения кабеля.
Далее в п. 1 Заказчиком было установлено соответствие указанного товара ГОСТ 31996-2012.
Согласно указанному ГОСТ, п. 6.3.4 таблица 13 для материала "поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности" количество выделяемых газов галогенных кислот в пересчёте на HCL - не более 140,00 мг/г.
Следовательно, характеристики, указанные в заявке участника удовлетворяют требованиям Инструкции и ГОСТ.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Рентранс" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3211/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015