Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3194/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ "Центр образования N 1 Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Эргодизайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21884 от 12.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели и оборудования в учебные кабинеты, лаборантские, раздевалки, медицинский кабинет и кабинет социально-бытового ориентирования ослепших по адресу: 195043, Санкт-Петербург, ул.1-я Жерновская, д.8, лит.А для нужд ГБОУ центр образования N1 Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121515000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 238 406,75 рублей.
В жалобе ООО "Эргодизайн" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке заявителя указаны сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе.
В документации об аукционе Заказчик по позиции N 36 "Кресло офисное" указал следующие требования: "Опора должна быть типа "газлифт" с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 380 до 480 мм".
Заявитель в первой части заявки по позиции "Кресло офисное" указал следующее: "Опора типа "газлифт" с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 380 до 480 мм".
Согласно пояснениям Заказчика содержание слова "типа" по вышеуказанной позиции в первой части заявки Заявителя свидетельствует об отсутствие конкретного значения.
Однако, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указание на то, что слова "типа" не должны содержаться в первой части заявки, кроме того по мнению Комиссии УФАС в данном случае слово "типа" является синонимом слова "вид", что позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно прийти к выводу, что Заявитель в первой части заявки указывает характеристику соответствующую требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, в действиях в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эргодизайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3194/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2015