Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3142/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО МО Сампсониевское (далее - Заказчик);
ООО "Ленинградская Строительная Компания" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21887 от 12.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг специализированных организаций по сопровождению реализации адресных программ муниципального округа 2016 года: выполнение комплекса мероприятий по разработке проекта организации работ по текущему ремонту дворовых территорий (без изменений планировок дворовых территорий и высотных отметок) по адресам: Лесной пр., д. 59 корп. 4, 5, 6, д. 61 корп. 2, 3, ул. Смолячкова, д. 14 корп. 2, д. 12 корп. 2, Б. Сампсониевский пр., д. 37, разработке, подготовке, переводу в электронный вид в соответствии с материалами заказчика и размещению технической документации торгов, проводимых заказчиком в форме электронного аукциона, подготовка и выпуск норм и требований к оборудованию, оказание экспертных услуг в процессе проведения аукционов по указанным адресам (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 02.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010615000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 992 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Ленинградская Строительная Компания" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Информация первой части заявки участника не соответствует требованиям документации аукциона, а именно:
В соответствии с п. 3 ст. 66 - участник должен выразить согласие поставить товар (оказать услуги) и конкретные показатели товара, требуемые заказчиком.
П. 3.4.2 инструкции участникам указывает на недопустимость двоякого толкования представленных показателей поставляемых товаров (услуг).
Первая часть содержит самостоятельное предложение и самостоятельные требования, не соответствующие требованиям заказчика.
П. 22 Информационной карты аукциона.
Прим. (документация заказчика содержит образец выражения согласия, для оказания помощи участникам, которым можно воспользоваться)
Не представлены сведения о конкретных показателях товара - п. 59 требований участника содержит информацию о товаре описывает конкретные показатели - "должен быть" "должны быть" не позволяющие судить какой конкретно товар предложен участником, противоречит требованиям документации аукциона, не содержит информации о товарном знаке российского производителя товара, на который ссылается участник в формулировке "должен быть российский"
Не соответствует п. 22 информационной карты аукциона".
Заявитель в рамках доводов жалобы и в ходе заседания Комиссии УФАС обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок в части указания на непредоставление Участником конкретных показателей товара.
Заказчиком, в п. 59 Приложения 2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к изданию материалов для нужд Заказчика: "Требования к публикации материалов: листовка, содержащая материалы заказчика. Формат листовки должен быть не менее B4 (JIS) и не более А3, цветность должна быть не менее 4+0, Бумага должна быть глянцевая или матовая, плотностью не менее 140 и не более 300 гр*м2, листовки должны быть выполнены с использованием символики муниципального образования".
Согласно пп. 1.2 п. 22 Раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме", участнику при заполнении заявки необходимо руководствоваться следующим правилом при предоставлении сведений в составе первой части заявки: "Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно п. 3.4.2. Раздела 3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" параграфа 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" Части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае если в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ для товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия этого товара потребностям Заказчика или эквивалентности товара, при указании иного (иных) товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара участник аукциона обязан указать конкретные показатели этого товара, за исключением случаев, если в описании товара указаны характеристики, которые определяются диапазоном значений и устанавливается диапазонное значение. Составы смесей указываются по удельному весу каждого элемента в составе смеси. Если в описании товара указаны характеристики, которые определяются диапазоном значений и устанавливается диапазонное значение, которое сопровождается фразой "не менее", должен быть предложен товар со значением диапазона, равным или поглощающим установленный, но без сопровождения фразой "не менее". Если в описании товара указаны характеристики, которые определяются диапазоном значений и устанавливается диапазонное значение, которое сопровождается фразой "не более", должен быть предложен товар со значением диапазона, равным или входящим в установленный, но без сопровождения фразой "не более". Диапазонные значения, при указании в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ на диапазонные значения, следует сопровождать словами "от" и "до", "от" или "до", знаками "-" , "_" между наименьшим и наибольшим цифровыми значениями диапазона, а также знаком "_" для указания числового диапазонного отклонения от основного значения показателя".
В ходе анализа заявки с защищенным номером 600895 (ООО "Ленинградская строительная компания") в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие характеристики:
"Информация к изданию материалов для нужд заказчика Требования к публикации материалов: листовка, содержащая материалы заказчика. Формат листовки А3, цветность 4+0, Бумага матовая, плотностью 150 гр*м2, листовки выполнены с использованием символики муниципального образования. (Страна происхождения товаров Россия)".
Таким образом, Заявителем предоставлен ряд конкретных характеристик товара, однако иные основания для отклонения первой части заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС и в рамках доводов жалобы Заявителем не оспариваются.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Ленинградская строительная компания" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ленинградская строительная компания" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 октября 2015 г. N 44-3142/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015