Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2015 г. N 44-3167/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик):
ООО "Медтехника" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22106 от 14.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для гистологических исследований (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100037115000251. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 160 961,10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к товарам, ограничивающим, по мнению Заявителя, количество участников закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с разъяснениями положений документации об электронному аукционе от 12.10.2015 N РД1, размещенным на официальном сайте, Заказчиком даны следующие разъяснения, в том числе, в отношении доводов Заявителя, указанных в жалобе: "Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Заявитель указал на неправомерное, по его мнению, объединение Заказчиком в один лот расходных материалов и уникальных товаров, для которых объективно отсутствует значение эквивалентности. Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено наименование товара, необходимого к поставке "Фильтр для устройства переноса срезов STS для прибора серии HM фирмы MicromInternationalGmbH", находящегося у заказчика. Кроме вышеуказанного фильтра для конкретного прибора серии HM, планируется закупка и одноразовых лезвий для этого же прибора. Установленные в документации о закупке необходимые для поставки товары технологически и функционально взаимосвязаны между собой. Таким образом, разделение указанных товаров в несколько лотов не способствует принципу эффективности осуществления закупок, а также исключает возможность обеспечения потребностей Заказчика".
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено официальное письмо ООО "ОПТЭК" от 19.10.2015 в ответ на письмо Заказчика N 2/20-1298 от 19.10.2015.
Согласно предоставленному письму официального дистрибьютора ООО "ОПТЭК" является публичной организацией и эксклюзивным представителем компании Thermo Fisher Scientific в Российской Федерации, производит продажу всех расходных материалов для оборудования Thermo Fisher Scientific любому заказчику, обратившемуся с предложением покупки оборудования и расходных материалов на предложенных ООО "ОПТЭК" неэксклюзивных условиях.
Комиссией УФАС установлено, что формирование начальной (максимальной) цены контракта сформировано Заказчиком на основании четырех коммерческих предложений, что свидетельствует о наличии открытого рынка, установленных документацией о закупке товаров.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств обращения к официальному дистрибьютору компании Thermo Fisher Scientific в Российской Федерации.
Согласно сведениям компании ООО "ОПТЭК", предоставленным Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, ранее Заявитель обращался к официальному дистрибьютору с целью покупки товаров производителя Thermo Fisher Scientific.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств невозможности участия в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2015 г. N 44-3167/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2015