Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2015 г. N 44-3224/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 103 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "Винчи Рус" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21952 от 13.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на благоустройство территории в ГБДОУ детский сад N 103 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: ул.Александра Невского, д.7, лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.09.2015 (с изменениями от 28.09.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200172815000004. Начальная (максимальная) цена контракта 1 130 450,01 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Винчи Рус" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о конкретных показателях товара по ряду позиций технического задания.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к техническому заданию, показал следующее.
В п. 13 (Камни тип 1, характеристика товара N21) Заказчиком установлено требование не менее А 6 по показателю категория лицевой бетонной поверхности. В аукционной документации также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6665-91.
В заявке участник указал категорию лицевой бетонной поверхности А7, что послужило основанием для отказа в допуске Заявителю.
Однако, указание участником категории А 7 удовлетворяет требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика согласились с данным выводом.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Винчи Рус" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем Техническое задание содержит ряд товарных позиций, которые описано необъективно.
Согласно п. 13 (Камни тип 1, характеристика товара N21) Заказчиком установлено требование не менее А 6 по показателю категория лицевой бетонной поверхности.
Характеристика товара N25 "максимальный диаметр или наибольший размер раковины на лицевой поверхности бетона" должен быть менее 20 мм.
Согласно ГОСТ 6665-91 категории бетонной поверхности изделия А6 соответствует диаметр или наибольший размер раковины 15, категории А7 соответствует размер 20, следовательно ГОСТ не предполагает иного значения, как А 6 для требований документации Заказчика, тем самым в описание объекта закупки были включены требования к товарам, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Винчи Рус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 октября 2015 г. N 44-3224/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015