Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3425/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ООО "Кайдзен-кейтеринг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24318 от 13.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку готовых блюд в пункты питания, расположенные на территории СПбГУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003415000519. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 678 437,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0372100003415000519-3 от 16.10.2015 Заявитель признан победителем аукциона.
В качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем представлена банковская гарантия N ЭБГ-А1-0004-2015-5765, выданная ЗАО "Солид Банк", на сумму 12 803 531,10 рублей (далее - Банковская гарантия).
02.11.2015 на официальном сайте Заказчиком опубликован отказ от принятия Банковской гарантии.
Согласно п. 4 отказа от принятия Банковской гарантии Заказчиком указано: "Исключить из Гарантии п. 14".
06.11.2015 Заявитель направил Заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии с изменениями.
Согласно п. 12 Банковской гарантии обязательства гаранта перед бенефициаром по Банковской гарантии прекращаются, в то числе, в случае прекращения действия контракта в силу его досрочного расторжения или досрочного прекращения обязательств сторон контракта по иным обстоятельствам/прекращения иных обязательств, обеспеченных Банковской гарантией по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 378 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается:
1) уплатой бенефициару суммы, на которую выдана независимая гарантия;
2) окончанием определенного в независимой гарантии срока, на который она выдана;
3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии;
4) по соглашению гаранта с бенефициаром о прекращении этого обязательства.
Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с п. 12 Банковской гарантии обязательства гаранта перед бенефициаром прекращаются досрочно в случае, например, досрочного расторжения контракта, однако в случае досрочного расторжения контракта за исполнителем могут сохраняться неисполненные денежные обязательства (по компенсации убытков, взысканию неустойки и т.д.): условие Банковской гарантии не позволяют компенсировать указанные суммы из денежной суммы, предусмотренной Банковской гарантией. Кроме того, формулировка "по иным обстоятельствам" не позволяет определить объем обязательств, подлежащих прекращению.
Согласно п. 14 Банковской гарантии (с учетом Изменений N 1 к Банковской гарантии от 05.11.2015) требования по Банковской гарантии могут быть представлены бенефициаром в течение срока действия контракта, увеличенного на 60 календарных дней. При продлении срока действия контракта, установленного при его заключении, установленный настоящим пунктом период представления требования не увеличивается (за исключением случая, когда Гарант письменно выразил на это свое согласие).
Комиссия УФАС приходит к выводу, что п. 12 и п. 14 Банковской гарантии носят противоречивый характер в части установления порядка предъявления бенефициаром требований по Банковской гарантии и установления срока такого предъявления, что может повлечь негативные финансовые и правовые последствия для Заказчика в случае наступления обеспеченных Банковской гарантией обязательств.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3425/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015