Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3426/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ООО "Эргодизайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24378 от 13.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оснащение комплектом мебели 12-го общежития студгородка СПбГУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100003415000470. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 940 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372100003415000470-4 от 10.11.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 27) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
N п/п |
Наименование |
Требуемое по тех. заданию |
Предложение уч-ка |
Хар-ки, указ. уч-ком |
Соотв. тех. заданию |
2 |
Стол письменный |
Стол письменный, габаритный размер (ш*г*в) не менее 900х600х720мм не более 950х650х770мм. Панельный каркас - ЛДСП толщиной не менее 25 мм не более 28мм_ Каркас состоит из трех опор и соединяющей их царги высотой и шириной не менее 500 мм_ Столешница имеет свес над боковыми опорам со всех сторон не менее 25 мм и не более 50 мм. Между двумя опорами установлена встроенная тумба_ Ширина тумбы не менее 350 мм, не более 400 мм. |
Стол письменный |
Стол письменный, габаритный размер (ш*г*в) 950х600х750мм. Панельный каркас - ЛДСП толщиной 25 мм _ Каркас состоит из трех опор и соединяющей их царги высотой и шириной 500 мм _ Столешница имеет свес над боковыми опорам со всех сторон 25 мм. Между двумя опорами установлена встроенная тумба_ Ширина тумбы 350 мм. |
габаритная ширина стола не соответствует сумме составляющих ширину стола - свес левый 25 мм + опора 25 мм + царга 500 мм + тумба 350 мм + свес правый 25 мм = 925 мм, а участник указал 950 мм |
10 |
Тумба |
Каркас тумбы высотой более 650 мм имеет одну открытую полку, высотой не менее 200 мм, расположенный в верхней части, и два отделения, высотой не менее 200 мм каждое, в нижней части, закрытые глухой дверью. Одна промежуточная полка за закрытой дверью из ДСП не менее 22 мм_ |
Тумба |
Каркас тумбы высотой 651 мм имеет одну открытую полку, высотой 200 мм, расположенный в верхней части, и два отделения, высотой 200 мм каждое, в нижней части, закрытые глухой дверью. Одна промежуточная полка за закрытой дверью из ДСП 22 мм_ |
высота каркаса тумбы не соответствует сумме составляющих высоту каркаса - три полки высотой 200 мм составляют 600 мм + промежуточная полка 22 мм + днище 16 мм + жесткая полка 16 мм = 654 мм, а участник указал 651 мм |
11 |
Вешалка настенная |
|
Вешалка-стойка |
|
вешалка должна быть настенная, а участником предложена вешалка-стойка |
В жалобе Заявитель представил следующий расчет габаритной ширины стола: "нужно учитывать наличие каркаса (каркас состоит из двух опор, толщина которых составляет 25 мм). Свес левый 25 мм + толщина опор (25+25=50) мм + царга 500 мм + тумба 350 мм + свес правый 25 мм = 950 мм. В пункте 10 Таблицы N 1 "Характеристика Товара" в Техническом задании не были прописаны толщины днища тумбы и жесткой полки. В данной позиции учтены внешние размеры. Поэтому при сложении (200+200=400 - высота двух отделений, закрытых) + 200 (высота открытой полки) + 27 (опоры) + 24 (днище) = 651 мм".
Следовательно, Заявителем представлен расчет габаритных размеров товаров по позиции 2, 10 Таблицы N 1 раздела V "Техническое задание", соответствующий требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, по позиции 11 "Вешалка настенная" Таблицы N 1 раздела V "Техническое задание" Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара.
Анализ заявки Заявителя показал, что в заявке указаны значения, соответствующие требованиям документации о закупке, однако наименование товара изменено.
Требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены пп.пп. а), б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуга установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, вышеуказанные нормы прямо устанавливают обязанность участника закупки указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией).
Данная позиция подтверждается Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N Д28и-441.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что параметры эквивалентности устанавливаются к значениям показателей, а не к наименованию показателей (товару).
Довод заявителя об эквивалентности товаров не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, документация о закупке должна содержать порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии со всеми показателями, установленными документацией о закупке и определяющими потребность Заказчика.
Согласно разделу III документации о закупке Заказчиком установлена следующая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: "При описании цифровых показателей характеристик товара, в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий "не более", "не менее", "должен", "требуется", их производных и синонимов и других. При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров, которые будут поставлены. В описании товаров, данном в Техническом задании - часть V настоящей Документации в Таблице N1, содержащем требования к товарам, используются следующие виды показателей:
показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
показатели, значения которых не могут изменяться. При описании характеристик товаров:
по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения.
по второму виду показателей участники указывают конкретное значение. Если в соответствии со свойствами товара характеристика товара описывается конкретным диапазоном, содержащим требования к значению нижней и верхней границы, то участник закупки указывает установленный диапазон, содержащий значения нижней и верхней границы. Данный вид показателя участник не вправе изменять".
Согласно Разделу V документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к конкретным показателям товара, например, по позиции 1 "Матрац пружинный": "Матрац должен подходить по размерам к уже имеющейся кровати - габаритные размеры кровати: (ш*д*) 850х2050 мм (матрац должен занимать полностью днище кровати). Матрас на независимом пружинном блоке высотой не менее 200 мм. Нагрузка - не менее 120 кг. Жесткость- стороны А - высокая; Жесткость -стороны В - высокая; Основа: независимый пружинный блок плотностью не менее 250 пружин/кв.м. Наполнитель - пенополиуретан не менее 20 мм с каждой стороны матраса; войлок грубошерстный, термопрессованный. Чехол съёмный (с молнией по трём сторонам) должен быть выполнен из жаккардовой ткани, простеганной с синтепоном плотностью не менее 100г/м.кв и спанбондом плотностью не менее 17 г/м. кв. Цвет - бежевый".
Комиссия УФАС установила, что в документации о закупке отсутствует инструкция в части порядка заполнения первой части заявки на участие в аукционе по показателям, для которых установлены слова "не менее", "не более", "не менее...не более" и т.д.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0372100003415000470-4 от 10.11.2015 отказано в допуске к участию в аукционе четырем первым частям заявок из семи, в том числе первой части заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эргодизайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3426/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2015