Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3474/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24339 от 13.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по художественному оформлению территории Центрального района Санкт-Петербурга к Новому 2016 году и Рождеству Христову (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002715000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 019 629,93 рублей.
В жалобе ООО "ЭнергоЭффект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172200002715000125-1 от 10.11.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции 12 "Коробка тип 1".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 6 показал, что по позиции 12 им предложен товар "Коробка тип 1" с указанием товарного знака "DKC" и следующих характеристик: "Высота 240 мм. Ширина 190 мм. Размеры (ВхШхТ) 254х199х102 мм", указав, таким образом, разные габаритные размеры высоты и ширины в отношении одного товара, что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная Комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 6, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 5 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 12 "Коробка тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Высота должна быть более 200 мм. Ширина коробки должна быть менее 210 мм. Размеры (ВхШхТ) должны быть более 230х185х88 мм".
Заказчиком установлены различные требования к значениям одних и тех же показателей "Высота" и "Ширина", что не позволяет определить соответствие используемых при выполнении работ товаров требованиям, установленным заказчиком, а также его действительные потребности, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3474/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015