Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3456/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 31 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СтройТрейдСервис" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24266 от 12.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу видеонаблюдения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200070215000026.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 543 691,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройТрейдСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям: "Отсутствует наименование и/или товарный знак производителя. В соответствии со ст.66 ФЗN44 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В заявке указано " Напряжение питания 210В.", следовательно, данный товар относится к низковольтовому оборудованию. В соответствии со ст.7 п.1 ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования " Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза ". В соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011 " Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах". Таким образом, участник закупки, указав наименование страны происхождения товара "Республика Корея" и не указав товарный знак (наличие которого обязательно в соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011) предоставил информацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Товар N 7 Блок питания тип 1. Отсутствует наименование и/или товарный знак производителя. В соответствии со ст.66 ФЗN44 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В заявке указано " Напряжение питания 360В.", следовательно, данный товар относится к низковольтовому оборудованию. В соответствии со ст.7 п.1 ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования " Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза ". В соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011 " Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах". Таким образом, участник закупки, указав наименование страны происхождения товара "Россия" и не указав товарный знак (наличие которого обязательно в соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011) предоставил информацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Товар N 9 Блок питания тип 2. Отсутствует наименование и/или товарный знак производителя. В соответствии со ст.66 ФЗN44 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В заявке указано " Напряжение питания 220В.", следовательно, данный товар относится к низковольтовому оборудованию. В соответствии со ст.7 п.1 ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования " Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза ". В соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011 " Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах". Таким образом, участник закупки, указав наименование страны происхождения товара "Россия" и не указав товарный знак (наличие которого обязательно в соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011) предоставил информацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе".
Согласно пояснениям Заказчика, Заявителем в составе первой части заявки не представлены сведения о товарных знаках товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, таким образом, у товаров указанных в первой части заявки Заявителя может и не быть товарных знаков.
Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих наличие товарных знаков у товаров указанных в первой части заявки Заявителя.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют основания для отказа в допуске Заявителя в виду отсутствия наличия предполагаемого товарного знака в заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТрейдСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2015 г. N 44-3456/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015