Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2015 г. N 44-3434/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Заказчик):
ООО "ЭкоЛайт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24345 от 16.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж сплит систем для переоборудования помещений серверных в административном здании УФНС России по Санкт-Петербургу (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100009215000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 306 154,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1137971 заявке Заявителя (N 631407) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Участник указал в своей заявке следующие показатели: 21. Провод тип 2. Соответствует ГОСТ 7399-97. Значение показателя электрическое сопротивление изоляции при семидесяти градусах Цельсия на один километр 0,0009 Мом. А также указал следующие характеристики провода: Число жил провода 5 шт. Значение показателя сечение жил составляет 2.5 кв.мм. Значение показателя расчетная масса одного километра провода при числе жил 5 составляет 253 кг. Согласно ГОСТ 7399-97 под данные характеристики подходит единственный вид провода, а именно: ПВС 5х2,5. Вместе с тем, согласно ГОСТ 7399-97 Электрическое сопротивление изоляции для провода ПВС 5х2,5 при 70 градусах Цельсия на 1 км должно составлять не менее 0,009 Мом. Таким образом, Участник указал в своей заявке показатели, которые не соответствуют требованиям документации".
Согласно п. 21 "Провод тип 2" Технического задания (Приложение N 1 к Контакту) Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к конкретным показателям: "Должен соответствовать ГОСТ 7399-97. Число жил провода должно быть не менее 4 шт. и не более 5 шт. Значение показателя сечение жил должно составлять более 0,75 кв.мм и не более 2,5 кв.мм. Значение показателя расчетная масса одного километра провода при числе жил 4 не более 205 кг, а при числе жил 5 не более 253 кг. Значение показателя электрическое сопротивление изоляции при семидесяти градусах Цельсия на один километр не должно быть больше 0,0011 МОм".
Согласно Таблице 2 ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия" значению показателя числа жил 5 шт., сечение жил 2,5 кв. мм соответствует значение показателя электрического сопротивления изоляции при семидесяти градусах Цельсия на один километр - 0,009 МОм.
По позиции 21 "Провод тип 2" в заявке Заявителя установлены, в том числе, следующие показатели: "Соответствует ГОСТ 7399-97. Число жил 5 шт., сечение жил 2,5 кв.мм. Значение показателя электрическое сопротивление изоляции при семидесяти градусах Цельсия на один километр 0,0009 МОм".
Таким образом, значение показателя электрического сопротивления изоляции при 70 оС на один километр, установленное в первой части заявки Заявителя соответствует требованиям документации о закупке, но не соответствует требованиям ГОСТ 7399-97.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 21 "Провод тип 2" Технического задания (Приложение N 1 к Контакту) Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к конкретным показателям: "Должен соответствовать ГОСТ 7399-97. Число жил провода должно быть не менее 4 шт. и не более 5 шт. Значение показателя сечение жил должно составлять более 0,75 кв.мм и не более 2,5 кв.мм. Значение показателя расчетная масса одного километра провода при числе жил 4 не более 205 кг, а при числе жил 5 не более 253 кг. Значение показателя электрическое сопротивление изоляции при семидесяти градусах Цельсия на один километр не должно быть больше 0,0011 МОм".
Согласно Таблице 2 ГОСТ 7399-97 ""Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия" требования Заказчика удовлетворяют только два значения показателя электрического сопротивления изоляции при 70 оС на один километр: 0,009 МОм и 0,011 МОм.
Таким образом, в документации о закупке установлен показатель (0,0011 МОм), не соответствующий требованиям ГОСТ 7399-97, требование о соответствии которому установлено документацией о закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя, а также в части отсутствия обоснования необходимости использования такого показателя.
Комиссия УФАС установила, что выявленное в действиях Заказчика нарушение повлияло, в том числе, на отказ первой части заявки Заявителя.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 (далее - Положение).
В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. N ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке размещена в формате *pdf, не позволяющем выполнить копирование и поиск информации, фрагментов информации без использования дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 33, 64, 67, 99, 112, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоЛайт" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2015 г. N 44-3434/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015