Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2015 г. N 44-3453/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 31 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24525 от 16.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение комплекса пожарной сигнализации и системы оповещения и управления
эвакуацией людей при пожаре (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200070215000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 543 691,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200070215000026-1 от 10.11.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 12) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: Товар N 3 Видеомонитор. Отсутствует наименование и/или товарный знак производителя. В соответствии со ст.66 ФЗN44 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В заявке указано " Напряжение питания 240В.", следовательно, данный товар относится к низковольтовому оборудованию. В соответствии со ст.7 п.1 ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования " Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза". В соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011 " Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах". Таким образом, участник закупки, указав наименование страны происхождения товара "Китайская Народная Республика" и не указав товарный знак (наличие которого обязательно в соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011) предоставил информацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Товар N 7 Блок питания тип 1. Отсутствует наименование и/или товарный знак производителя. В соответствии со ст.66 ФЗN44 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В заявке указано " Напряжение питания 220В.", следовательно, данный товар относится к низковольтовому оборудованию. В соответствии со ст.7 п.1 ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования " Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза ". В соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011 " Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах". Таким образом, участник закупки, указав наименование страны происхождения товара "Российская Федерация" и не указав товарный знак (наличие которого обязательно в соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011) предоставил информацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Товар N 9 Блок питания тип 2. Отсутствует наименование и/или товарный знак производителя. В соответствии со ст.66 ФЗN44 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В заявке указано " Напряжение питания 220В.", следовательно, данный товар относится к низковольтовому оборудованию. В соответствии со ст.7 п.1 ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования " Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза ". В соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011 " Наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах". Таким образом, участник закупки, указав наименование страны происхождения товара "Российская Федерация" и не указав товарный знак (наличие которого обязательно в соответствии со ст.5 п.1 ТР ТС 004/2011) предоставил информацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Основание для отклонения: п.п. 1,2 части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ заявки Заявителя показал, что по позициям 7,9 Заявителем не представлено сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии со ст. 1478 Гражданского кодекса Российской Федерации обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя регистрировать товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания на товарный знак не свидетельствует о его отсутствии в изобразительной, объемной форме или их комбинации, согласно гражданскому законодательству Российской Федерации.
Таким образом, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств наличия у товара, предлагаемого к поставке Заявителем, зарегистрированного товарного знака.
Комиссия УФАС выявила в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 44-3456/15 от 19.11.2015.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2015 г. N 44-3453/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015