Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3234/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22182 от 15.10.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд главного пищеблока ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И. П. Павлова Минздрава России (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100010615000581. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 104 385,20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Частью 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств" установлен Заказчиком в п. 2.2.2 Приложения N1 к информационной карте конкурса с ограниченным участием.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по данному показателю:
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств | |||
Наличие автотранспортных средств для доставки товара, имеющие холодильное оборудование для сохранности товара |
10 штук и более |
100 баллов |
25 |
7 штуки и более, но менее 10 штук |
60 баллов |
||
4 штуки и более, но менее 7 штук |
30 баллов |
||
2 штуки и более, но менее 4 штук |
15 баллов |
||
Менее 2 штук или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
Конкурсной документацией установлено следующее: по показателям "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств" и "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений":
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: заполненная форма "Наличие материально-технических ресурсов" с приложениями в отношении каждой единицы материально-технического ресурса, по формам приложений N5-5.2 к части IV документации, копии документов, подтверждающих приобретение основного средства (накладную и/или акт приема передачи и/или договор аренды), копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6) (в случае аренды предоставляются копии документов собственников материально-технических ресурсов), копии паспорта транспортных средств, копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение (собственное или арендодателя), копия технического или кадастрового планов занимаемого помещения.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, не предоставления приложений к форме "Наличие материально-технических ресурсов" в отношении материально-технического ресурса, соответствии информации содержащейся в приложении к форме "Наличие материально-технических ресурсов" в отношении материально-технического ресурса предоставляемым участникам документам, комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, не предоставлении формы "Наличие материально-технических ресурсов" начисление баллов по данному показателю не производится.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок N 2 от 09.10.2015 Заявителю в качестве документов, подтверждающих наличие автотранспортных средств для доставки товара, имеющие холодильное оборудование для сохранности товара, зачтено только 9 из 10 материально-технологических ресурсов (автомобилей).
Анализ заявки ООО "Компания Балтфуд" показал, что в ее составе отсутствует копия карточки учета основных средств (Форма ОС-6) для автомобиля ISUZU АФ-4749А0, следовательно, в соответствии с порядком оценки, установленном Заказчиком, конкурсная комиссия не засчитала наличие данного материально-технического ресурса и присвоило Заявителю количество баллов в соответствии с конкурсной документацией.
Порядок оценки конкурсных заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений" установлен Заказчиком в п. 2.2.2 Приложения N1 к информационной карте конкурса с ограниченным участием.
Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по данному показателю:
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений | |||
Наличие помещений площадью более 1000 м2 |
наличие |
100 баллов |
15 |
отсутствие или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
Анализ заявки ООО "Компания Балтфуд" показал, что в ее составе отсутствуют копии документов собственников материально-технических ресурсов, копия технического или кадастрового планов занимаемого помещения, следовательно, в соответствии с порядком оценки, установленном Заказчиком, конкурсная комиссия не засчитала наличие данного материально-технического ресурса и присвоило Заявителю количество баллов в соответствии с конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения порядка оценки заявки Заявителя, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3234/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015