Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3200/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А. М. Никифорова" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Крепость" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22235 от 15.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029915000464. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 999 625,00 рублей.
В жалобе ООО "Крепость" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя (ООО "Крепость") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 9, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отклонить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о характеристиках контрольно-измерительного, программирующего и тестирующего оборудования по позициям: "Ноутбук", "Преобразователь интерфейса RS-232/USB", "Конфигурационное программное обеспечение системы АПС Клиники N 1", "Конфигурационное программное обеспечение системы ОС Клиники N 1", "Диагностический контроллер для работы с контроллерами СКУД", "Конфигурационный модуль для системы палатной сигнализации", "Интерфейс-программатор для диагностики и программирования приемно-контрольных панелей с использованием протоколов EsserBus, Essernet, IGIS-Loop", "Конфигурационное программное обеспечение для работы с контроллерами автоматизации по протоколу CBAS, BAC net, BAS net", "Электроизмерительный тестер", "Универсальный тестер для витопарной продукции".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Требования к контрольно-измерительному, программирующему и тестирующему оборудованию и требования к товарам для проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО и ТР) систем связи и безопасности" к документации об электронном аукционе показал следующее.
Заказчиком, в Приложении 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товара в форме двух таблиц: Требования к КИПиТО и Требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ходе анализа Заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки с порядковым номером 3 отсутствует ряд конкретных показателей товара Таблицы Требования к КИПиТО согласно причинам отказа в допуске протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной Комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Крепость" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее - Постановление N 99).
Пунктом 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки, при выполнении работ строительных, включенных в код 45 ОКПД, в случае, если начальная цена контракта превышает 10 млн. рублей: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В ходе анализа документации по закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 999 625,00 рублей, что предполагает наличие вышеперечисленного требования.
Вместе с тем установлено, что в рамках документации о закупке отсутствует данный критерий предквалификационного отбора, рассмотрение заявок нап предмет соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства, не проводилось. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крепость" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3200/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015