Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3201/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 11" (далее - Заказчик);
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель)
в отсутствие представителей:
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22176 от 15.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений для нужд СПб ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 11" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 23.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002715000099. Начальная (максимальная) цена контракта -3 355 014,90 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании: пункта 1), пункта 2) части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), не соответствуют сведения, требованиям, установленные в пункте: пункт 3.1.3. части I документации об электронном аукционе, Приложением N 3 к ТЗ, отсутствуют конкретные показатели товара, представлены противоречивые (недостоверные сведения), в заявке участника не соответствуют конкретные показатели требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, требования к которым установлены приложением N 3 к Техническому заданию (часть III Документации об аукционе), отсутствуют сведения, представлены недостоверные сведения, а именно:
П. 15 Блок оконный Предоставлены противоречивые (недостоверные сведения): В заявке участника указано: Стеклопакет равнокамерный, толщина стекол 4 мм, все стекла марки М1. Размер дистанционной рамки стеклопакета 12 мм и 16 мм., однако для равнокамерного стеклопакета размеры дистанционных рамок будут одинаковы.
П. 17 Дверь Отсутствует конкретный показатель формы элементов двери - коробов. В заявке участника указано: Все элементы двери (стойки, перекладины, раскладки, телескопические прямые или закругленные короба и наличники).
П. 42 Светильник Показатель степени защиты менее требуемого документацией. В заявке участника указано: Степень защиты IP40 (в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89).В соответствии с требованиями документации: -степень защиты выше IР 20 (в соответствии с ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89)Согласно МЭК 529-89 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96), в условном обозначении IP: первая цифра: защита от механических повреждений, вторая цифра: защита от попадания влаги, таким образом, по параметру "защита от попадания влаги", степень защиты оболочки не соответствует требованиям документации - требуется значение выше 0, а в заявке участника указано 0".
Согласно п. 2.2 Радела 6 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Части II "Описание объекта закупки (Техническое задание)", участнику при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Требования к показателям, для которых указаны варианты значений: По показателям, для которых указаны варианты значений, участник должен выбрать, определить одно конкретное значение и указать его в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или".".
Заказчиком, в Приложении 3 к Техническому заданию документации о закупке, к товару по позиции 17 "Дверь" установлена характеристика: "Все элементы двери (стойки, перекладины, раскладки, телескопические прямые или закругленные короба и наличники) должны быть отделаны ламинатином венге или шпоном темного ореха".
В ходе анализа заявки с порядковым номером 3 установлено, что к товару по позиции 17 "Дверь" участником представлены следующие характеристики: "Все элементы двери (стойки, перекладины, раскладки, телескопические прямые или закругленные короба и наличники)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки в рамках документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки с порядковым номером 3 (ООО "Рентранс") по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении 3 к Техническому заданию документации о закупке, к товару по позиции 27 "Унитаз" установлены следующие требования: "Водопоглощение изделий должно быть менее 5 %", "Полезный объем смывных бачков должен быть не менее 5,0 л", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 15167-93.
Согласно п. 5.2.2. ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия", водопоглощение изделий фарфоровых является единичным неинтервальным показателя и может быть установлено только в качестве единого конкретного значения: "Водопоглощение изделий не должно быть более: фарфоровых - 1%", согласно 5.2.22 ГОСТ 15167-93, полезный объем смывных бачков должен быть не менее 6,0 л. Заказчиком в рамках документации не представлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, чем предусмотрено требованиями государственной стандартизации.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении, путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 октября 2015 г. N 44-3201/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015