Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2015 г. N 44-3213/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг" (далее - Заказчик):
ООО "Веб-Прогресс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22433 от 19.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по созданию единого веб-портала СПб ГБУ "ЦККТРУ" (далее - конкурс), а также в результате
проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 19.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200054915000207. Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к оказанию услуг, ограничивающих число участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 2.1 Раздела 2 Части III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование: "Создание информационного интернет-ресурса (далее - сайт) Заказчика, который будет расположен по адресу в сети интернет (далее - Домен) http://ckk.spb.ru".
Согласно п. 2.2 Раздела 2 Части III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Права на Домен должны быть переданы Заказчику в рамках исполнения данного договора".
Согласно пояснениям Заявителя права на домен http://ckk.spb.ru приобретены за 20 дней до опубликования на официальном сайте закупки с номером извещения 0372200054915000207, а стоимость приобретения домена составляет 150 000, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при осуществлении закупки сформирована неконкурентная среда и созданы неравные условия для участников закупки, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке требований к конкретному набору буквенных символов и знаков (ckk.spb.ru) не обеспечивает потребность Заказчика.
Согласно п. 2.1 Раздела 1 Части III документации о закупке целью закупки является оказание услуг по созданию единого веб-портала Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр контроля качества, товаров (продукции), работ и услуг" и его структурных подразделений.
Согласно пояснениям Заявителя использование в наименовании домена таких символов, как например дефис, позволяет обеспечить потребность и исполнить обязательства по контракту.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веб-Прогресс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2015 г. N 44-3213/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2015