Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2015 г. N 44-3233/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Световые решения" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22559 от 20.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по оформлению Московского района Санкт-Петербурга к Новому 2016 году и Рождеству Христову (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000415000093. Начальная (максимальная) цена контракта 10 670 245,08 руб.
В жалобе ООО "Световые решения" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 4 и п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), Заказчик вправе установить следующие нестоимостные критерии оценки заявок:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком при оценке заявок по нестоимостным критериям использован следующий критерий:
1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Критерий "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", Заказчик раскрывает следующим образом:
"Лучшим условием исполнения контракта по показателю для заказчика является наибольшее значение показателя.
По данному критерию оценивается общая сумма заключенных и исполненных контрактов/договоров за период 2012-2014 года.
В рамках данного показателя оцениваются и учитываются договоры (контракты), факт заключения и исполнения которых подтвержден представленными в заявке соответствующими копиями договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки выполненных работ.
Количество баллов присваивается в зависимости от наличия у участника конкурса опыта выполнения работ, аналогичных по характеру и объему предусмотренным в Техническом задании (часть VI. Конкурсной документации), наличие которого подтверждается в заявке приложением копий ранее заключенных и исполненных участником договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки выполненных работ (Приложение N 3 к заявке на участие в конкурсе). При этом опытом работы, связанным с предметом контракта для целей оценки заявок в настоящем конкурсе понимаются работы по световому и декоративному оформлению объектов, в том числе к праздникам и спортивным мероприятиям".
Установление требований к сопоставимому характеру и объему работ, выраженному в предоставлении информации о ранее заключенных и исполненных участником договоров (контрактов) не противоречит Закону о контрактной системе и Постановлению Правительства N 1085. Объем требований по каждому критерию, согласно пояснениям Заказчика, обусловлен значимостью закупки и не регулируется в рамках Постановления Правительства N 1085. Так же, доводы жалобы не содержат противоречий положений документации требованиям законодательства.
Установление Заказчиком возможности предоставления в рамках критерия договоров и контрактов как государственного, так и коммерческого характера так же не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства N 1085, исходя из буквального толкования пп. б п. 27 вышеуказанного Постановления.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Световые решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 октября 2015 г. N 44-3233/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015