Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 44-3284/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по информатизации и связи (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "РС-Медиа" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22682 от 21.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по развитию государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система Комитета по строительству" для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006115000186.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 992 754,54 рублей.
В жалобе ООО "РС-Медиа" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие по мнению Заявителя требования Закона о контрактной системе, по основаниям изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части II аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
"Наличие у участника размещения заказа действующей лицензии Федеральной службы безопасности России на право осуществлять деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части работ, предусмотренных пунктом 2 Перечня выполняемых работ, а именно "разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем", составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313.
Требование установлено на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, Федеральный выпуск N 5473".
В п. 2 приложения N 4 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к составу работ, в том числе содержат требования о том, что при создании комплекса задач необходимо организовать процессы, обеспечивающие формирование и подписание квалифицированной электронной подписью передаваемые данные в формате XML, для обеспечения возможности информационного обмена с государственной информационной системой "Открытые данные Санкт-Петербурга" посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга.
Таким образом, в аукционной документации предъявляется требование к работам по разработке защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, которые относятся к лицензируемой деятельности.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС-Медиа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 44-3284/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015