Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 44-3243/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по имущественным отношениям Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО НПО "Балтрос" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22637 от 21.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по развитию ИТС
управления недвижимостью (ЛОТ 1) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003115000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 352 100,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Заявитель в жалобе указал на установление, по его мнению, в документации о закупке противоречивых требований к объему гарантийных обязательств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Согласно п. 5.1 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "гарантийный срок на выполненные работы: 18 месяцев.
Согласно п. 5.2 Технического задания документации о закупке объем предоставления гарантии качества работ: с момента подписания акта выполненных работ в полном объеме на все работы, представленные в Приложении N 3 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 722 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (п. 1 ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 722 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Таким образом, документацией о закупке предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика на все работы, включенные в состав технических требований Приложения N 3 к Техническому заданию.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1.6 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено, что дополнение к Техническому заданию на создание ИТС КИО должно быть согласовано и утверждено Заказчиком не позднее 15.11.2015.
Согласно п. 1.4 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Отчетная документация, подготовленная в рамках работ по 1 этапу, должна быть представлена на утверждение Заказчику не позднее 2 рабочих дней до окончания 1 этапа. Работы 1 этапа заканчиваются утверждением Заказчиком разработанного Дополнения к Техническому заданию на создание ИТС КИО".
Согласно пояснениям Заявителя установление в документации о закупке таких сроков не позволяет исполнить обязательства по контракту надлежащим образом.
Согласно п. 3 раздела 10 Части II документации о закупке Заказчиком установлена дата рассмотрения и оценки заявок: " 10 " ноября 2015 года.
Согласно п. 6.1.7 Части I документации о закупке сотрудник контрактной службы заказчика направляет победителю конкурса составленный проект контракта и один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному участником конкурса в форме "Конкурсное предложение", в срок не более трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок.
Согласно п. 6.2.3 Части I документации о закупке срок для подписания победителем конкурса составленного проекта контракта составляет десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, согласно документации о закупке результат работ по 1 этапу Технического задания должен быть передан Заказчику до заключения государственного контракта.
Согласно Приложению N 6 к Техническому заданию документации о закупке Заказчиком установлен график выполнения работ, в соответствии с которым предусмотрен срок окончания работ по 1 этапу - 14.11.2015, что противоречии сроку, установленному в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 4.2 Проекта государственного контракта Заказчиком установлен период выполнения работ по 1 этапу: с момента заключения государственного контракта до 30 ноября 2015 года.
Таким образом, Комиссия УФАС выявила в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупке в части установления противоречивых сроков выполнения этапов работ.
3. Заявитель в жалобе указал на невозможность, по его мнению, определения сроков выполнения работ по 2 и 3 этапу Технического задания.
Например, согласно п. 3.1.1 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Подрядчик должен оформить рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ 34.201-89, РД 50-34.698-90, ГОСТ Р 6.30-2003 и представить на утверждение Заказчику перед началом работ по вводу в действие, но не позднее 3 рабочих дней до окончания 3 этапа. Подрядчик должен согласовать и утвердить рабочую документацию с Заказчиком в течение 22 календарных дней с начала выполнения работ по 3 этапу".
Согласно пояснениям Заявителя Приложением N 3 к Техническому заданию по 2 и 3 этапу указана продолжительность работ от даты начала работ по соответствующему этапу, при этом дата начала работ не указана, ссылка на приложение отсутствует.
Согласно Приложение N 6 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие сроки выполнения работ по этапам.
Вместе с тем, установленные сроки противоречат срокам, установленным в проекте государственного контракта (п. 4.2 проекта государственного контракта).
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
4. Доводы Заявителя о несоответствии работ, предусмотренных документацией о закупке предмету закупки не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
5. Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что данные нарушения повлияли на результаты закупки. На участие в закупке подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Заявитель заявку на участие в открытом конкурсе не подавал.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПО "Балтрос" частично обоснованной в части доводов об установлении в документации о закупке противоречивых сроков выполнения работ по этапам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 44-3243/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2015