Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 44-3241/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (далее - Заказчик);
ООО "ПрофитМед Спб" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22631 от 21.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств - антибактериальные препараты (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037415000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 790 751,28 рублей.
В жалобе ООО "ПрофитМед СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление), устанавливается предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно данному Постановлению, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно данным официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, препарат с международным непатентованным наименованием "Цефамандол", являющийся предметом закупки, может производиться тремя компаниями: ООО "АБОЛмед", ООО "Производственно - фармацевтическая компания "Пребенд", ОАО "Синтез".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что компании ООО "АБОЛмед", ООО "Производственно - фармацевтическая компания "Пребенд" выпускают препарат "Цефамандол" имеют единое регистрационное удостоверение РN000030/01 от 18.05.2012 и объединены под общим наименованием ООО "ПФК "Пребенд".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заявителя представлен ответ от 20.10.2015 N Ср-50 1129 компании ОАО "Синтез" на обращение Заявителя об объемах производства вышеуказанного препарата. Согласно данному ответу, ОАО "Синтез" не производит вышеуказанный препарат.
Таким образом, в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что единственным производителем препарата "Цефамандол" является ООО "ПФК "Пребенд".
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчик при формировании закупки пользовался данными официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, согласно которому различные свидетельства на право производство препарата "Цефамандол" имеют две компании (ООО "Производственно - фармацевтическая компания "Пребенд" и ОАО "Синтез") что подразумевает наличие зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственные средств у нескольких компаний.
В связи с этим, в действиях Заказчика не установлено нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в объединении лекарственных препаратов уникального и аналогичного производства в рамках одной закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 44-3241/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015