Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2015 г. N 44-3503/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания;
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ИП Жилина Павла Олеговича (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24962 от 23.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004915000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 270 596,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172200004915000100-1 от 20.11.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара: п. 35. Указаны размеры (ДхВхТ): 1000-1500х300-400х20-25 мм., при этом, согласно инструкции "Конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара"; п. 39 Указано: "90% должно перегоняться при температуре 195°С.", при этом согласно инструкции: "участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "и/или", "либо", "должен быть" _ и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров".
По позиции 35 "Плиты облицовочные" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее условие: "Требования к техническим характеристикам:Размеры (ДхВхТ): 1000-1500х300-400х20-25 мм".
Согласно п. 1.3 инструкции по заполнению заявки Части II документации о закупке в случае, если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).
Согласно п. 4 инструкции по заполнению заявки Части II документации о закупке конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара, марок, классов, категорий и иных параметров, которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации. Участники вправе указать конкретное значение в заданном диапазоне, если нормативная документация допускают указывать конкретное значение. Разрешение указывать как конкретное значение, так и диапазон применяется заказчиком с целью расширения круга потенциально возможных для применения товаров.
По позиции 35 "Плиты облицовочные" Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе установлены следующие значения: "Размеры (ДхВхТ): 1000-1500х300-400х20-25 мм".
Таким образом, по позиции 35 "Плиты облицовочные" Заявителем указаны значения показателя, не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показателей товара по позиции 35 Приложения N 3 к Техническому заданию влечет негативные правовые последствия для Заказчика в части заключения контракта без сведений, требования к которым установлены документацией о закупке, а также в части приемки товара, не соответствующего первой части заявки победителя электронного аукциона.
Кроме того, по позиции 51 "Звонок электрический с кнопкой" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Габаритные размеры: 150-155х110-115х40-45 мм".
В первой части заявки на участие в аукционе по позиции 51 "Звонок электрический с кнопкой" Заявителем указано значение, соответствующее требованиям документации о закупке (инструкции по заполнению заявки): "Габаритные размеры: 152х115х42 мм".
По позиции 69 "Шкаф" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Габаритные размеры (ширина х глубина х высота): 540-550х230-240х650-660 мм".
В первой части заявки Заявителя по позиции 69 "Шкаф" также указано значение, соответствующее требованиям документации о закупке (инструкции по заполнению заявки): "Габаритные размеры (ширина х глубина х высота): 540х230х650 мм".
Следовательно, в первой части заявки Заявителя использован различный порядок заполнения значений аналогичных показателей.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Жилина Павла Олеговича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2015 г. N 44-3503/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015