Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2015 г. N 44-3312/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГУП "Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного знамени НИИ синтетического каучука имени С.В. Лебедева" (далее - Заказчик
ООО "Вальтер Проект Бау" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22862 от 23.10.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса на разработку рабочей документации и получение положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденное федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (Ростехнадзоре) объекта "Реконструкция и техническое перевооружение для серийного производства выпуска спецкаучуков" Федерального государственного унитарного предприятия "Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С. В. Лебедева" (ФГУП "НИИСК"), г. Санкт-Петербург (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100003615000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Вальтер Проект Бау" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с наличием в ней недостоверных сведений.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2015 NПРО2 заявка Заявителя отклонена при рассмотрении заявок по причине предоставления недостоверной информации при указании сведений о выполненных договорах.
Согласно п. 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (договоры)" участники закупки должны предоставить наличие соответствующего опыта, который должен быть подтвержден приложением копий государственных контрактов или гражданско-правовых договоров (допускается приложение только листов гражданско-правовых договоров либо государственных контрактов с указанием на предмет договора, стоимости работ, сроков выполнения работ, а также реквизитов и подписей сторон), с обязательным приложением к ним документов и материалов, свидетельствующих о выполнении договора.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Анализ заявки Заявителя показал, что в качестве документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Заявителем представлен договор N 02/082013 от 02.08.2013 заключенный между ОАО "Вальтер Проект Бау" (Исполнитель по договору) и ЗАО "ТЗК-АВИА" (Заказчик по договору) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Техническое перевооружение склада ГСМ ЗАО "ТЗК-АВИА в г. Ростове-на-Дону, пр. Шолохова, 213", также Заявителем представлен договор N 355ПР/03 от 16.02.2013 заключенный между ОАО "Вальтер Проект Бау" (Подрядчик по договору) и ОАО "Сибирский химический комбинат" (Заказчик по договору) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "строение N 23 Лит. А, Российская Федерация. Сибирский округ. Томская область. ЗАТО Северск. Г. Северск, Автодорога, 14/17 Сублиматный завод".
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлены ответы ЗАО "ТЗК-АВИА" и ОАО "Сибирский химический комбинат" на запросы Заказчика, согласно которым Заявитель (ОАО "Вальтер Проект Бау") никогда не заключал договоры с ЗАО "ТЗК-АВИА" и ОАО "Сибирский химический комбинат".
На основании представленных документов Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлены недостоверные сведения по успешному опыту выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания отстранить Заявителя от участия в конкурсе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вальтер Проект Бау" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2015 г. N 44-3312/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015