Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2015 г. N 44-3267/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
ГКУ "Пансионат "Белое солнце" ФТС России" (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "Империя" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22840 от 23.10.2015) при определении поставщика (Заявителя, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по реконструкции административного здания Пансионата "Белое солнце" ФТС России по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Средняя, д. 12, лит. А (далее - Аукцион) (извещения N, 0372100020715000142), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100020715000142.
Начальная (максимальная) цена контракта 861 565,20 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части его необоснованного отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО "Империя" по итогам проведения аукциона в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015, победителем закупки определено ООО "Империя".
05.10.2015 Заказчиком сформирован и направлен с помощью оператора электронной площадки проект государственного контракта.
09.10.2015 в адрес Заказчика путем оператора электронной торговой площадки поступил протокол разногласий по положениям проекта контракта.
Согласно пояснениям сторон, Заказчиком обработан направленный протокол разногласий и 14.10.2015 через оператора электронной торговой площадки направлен доработанный проект контракта.
16.10.2015 Заявителем направлен второй протокол разногласий, согласно которому, ссылаясь на ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, просил приостановить процесс заключения контракта в связи с наличием судебного акта, препятствующего заключению контракта.
На заседание Комиссии УФАС представлено Постановление о возбуждении исполнительного производства от 14.09.2015 о взыскании задолженности по результатам судебного акта.
В материалы дела так же поступила Справка от 16.10.2015 филиала N7806 ВТБ 24, согласно которому на счете Заявителя заблокирована сумма 1713937,66 рублей в рамках ареста по исполнительному листу.
Вместе с тем, доводы Заявителя о невозможности предоставления обеспечения по контракту в связи с наличием судебного акта, препятствующего заключения контракта не нашли своего подтверждения ввиду следующего.
Согласно положениям ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, сторона, имеющая препятствия к заключению контракта обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня.
Согласно пояснениям представителей Заявителя, информация о блокировке денежных средств стала известна Заявителю 14.10.2015. Вместе с тем, протокол разногласий направлен Заказчику только 16.10.2015.
Вместе с тем, с учетом положений ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, протокол разногласий может быть направлен по истечении не более, чем тринадцати дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть не позднее 12.10.2015.
Следовательно, руководствуясь положениями ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе рассматривать данный протокол в связи с истечением срока подписания контракта, в связи с чем Заказчиком 19.10.2015 был размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона.
Так же, направление вышеуказанного протокола по истечении возможных сроков направления протоколов разногласий в рамках закупки не может являться надлежащим уведомлением о невозможности заключения контракта в установленный срок.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, выраженное в непредоставлении возможности заключения контракта в порядке, предусмотренном вышеуказанной статьей.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Империя" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 октября 2015 г. N 44-3267/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2015