Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2015 г. N 44-3281/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург" (далее - Заказчик):
в отсутствие ООО "Интеллектуальное видеонаблюдение" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22932 от 26.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке лазерного
тира (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100037015000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 204 200,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по его мнению, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. 2 раздела 2 "Комплектность товара" Приложения N 1 к документации о закупке "Техническое задание" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Сборник материалов форума "Лазерполитех-2014" - "Технологии и средства обеспечения огневой подготовки" - цветное иллюстрированное издание, отпечатано в типографии, объем - 168 страниц, посвящен 70-летию Победы.
В сборнике представлены различные статьи о современных технических средствах обучения стрельбе и методики их применения при проведении учебных практических занятий и для специальной подготовки к применению огнестрельного оружия".
Заявитель в жалобе указал, что установление вышеуказанного требования ограничивает количество участников закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, сборник материалов форума "Лазерполитех-2014" находится в открытом доступе, а информация сборника свободна для распространения.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать доводы жалобы.
Заявителем не представлено доказательств того, что установленное в документации о закупке требование о поставке сборника материалов форума "Лазерполитех-2014" не определяет потребность Заказчика и приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеллектуальное видеонаблюдение" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 ноября 2015 г. N 44-3281/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015