Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2015 г. N 44-3295/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области (далее - Заказчик);
ООО "Гарантия" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23116 от 27.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области стреди субъектов малого предпринимательства (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 13.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0145100003115000106. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 610 350,00 рублей.
В жалобе ООО "Гарантия" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе" N 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной пп. б, п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе" N 44-ФЗ.
Заявка не соответствует разделу ИУЗ 2 аукционной документации, которая предусматривает предоставление соответствующих сведений".
Согласно п. 13.3 Раздела I документации о закупке, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
"Согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Заказчиком, в Разделе V "Техническое задание" и Разделе Ш "Информационная карта ИУЗ" документации о закупке к товарам по позициям 1-13 установлены спецификации оказываемой услуги, например:
Спецификация
N п/п |
Наименование |
Описание услуг |
Количество (шт.) |
1 |
Заправка картриджа 106R01374 для принтера Xerox Phaser 3250 тонером, технические характеристики которого обеспечивают совместимость с данной моделью картриджа и принтера |
Очистка от использованного тонера Заправка картриджа тонером Восстановить чип. |
590 |
В ходе анализа заявки с порядковым номером 3 установлено, что участником представлено согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации о закупке, а так же конкретные характеристики товара, например:
"Заправка картриджа 106R01374 для принтера Xerox Phaser 3250 тонером, технические характеристики которого обеспечивают совместимость с данной моделью картриджа и принтера. Очистка от использованного тонера. Заправка картриджа тонером. Восстановление чипа. Товарный знак Boost. Страна происхождения товара: Китай. Количество - 590 шт.".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе первой части заявки представлены все сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе (согласие, товарный знак, наименование страны происхождения товара, характеристики услуги), однако заявка Заявителя не допущена к участию в аукционе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, заявка Заявителя отклонена в результате не предоставления конкретных сведений и характеристик тонера, необходимого для обслуживания картриджей в составе первой части заявки.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в Разделе V "Техническое задание" и Разделе Ш "Информационная карта ИУЗ" не установлено никаких требований к товару "Тонер" в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в закупке не содержит информации о прядке предоставления таких сведений и объема предоставляемой в рамках характеристик информации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Гарантия" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, установленными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленных заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Разделе V "Техническое задание" и Разделе Ш "Информационная карта ИУЗ" документации о закупке к товарам по позициям 1-13 установлены спецификации оказываемой услуги, например:
N п/п |
Наименование |
Описание работ |
Тонер и его характеристики |
Количество (шт.) |
1 |
Заправка картриджа 106R01374 для принтера Xerox Phaser 3250 тонером, технические характеристики которого обеспечивают совместимость с данной моделью картриджа и принтера |
Очистка от использованного тонера. Заправка картриджа тонером Восстановление ЧИПа. |
|
590 |
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком не установлено никаких требований к товару "Тонер" в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, однако предоставление данных сведений учитывается при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не установив требования к товарам в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа п. 13.3 Раздела I и Раздела II документации о закупке "Инструкция Участникам закупки" установлено, что в составе документации отсутствует указание на порядок заполнения первой части заявки на участие в закупке в части предоставления конкретных характеристик товара в соответствии с потребностями Заказчика или на условиях эквивалентности в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Данное противоречие повлекло отказ в допуске пяти из шести заявок, в связи с чем в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении инструкции по заполнению первых частей заявок не в соответствии с положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2015 установлено, что заявки 1, 3,4,5,6 отклонены по следующему основанию:
"п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе" N 44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной пп. б, п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе" N 44-ФЗ. Заявка не соответствует разделу ИУЗ 2 аукционной документации, которая предусматривает предоставление соответствующих сведений".
Однако, в ходе Заседания Комиссии УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2015 не содержится указания и цитирования положений заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, а так же не содержится ссылки на характеристики товара, которым не соответствуют конкретные показатели, предложенные Заявителем, в связи с чем по результатам внеплановой проверки установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2015 г. N 44-3295/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015