Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2015 г. N 44-3297/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой Преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23065 от 27.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение
ремонтных работ - 1 в помещениях СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200277515000261. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 906 386,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200277515000261-1 от 20.10.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отклонить: Основание для отклонения - п.1,2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Не соответствует п. 7.4, п. 8.4 Технического задания аукционной документации, а именно: 1. Пункт "Смесь тип 3" - показатель "Средняя плотность раствора в проектном возрасте" - Участник не предоставил конкретное значение. Данный показатель относится к первому виду показателей, где участник должен указать конкретное значение, а в заявке указан "диапазон конкретных значений 1280 кг/м3 и 1300 кг/м3". 2. Пункт Кабель" - Участник указал в заявке, что кабель предназначен для использования в структурированных кабельных системах и в сетях широкополосного доступа, что не соответствует п.п. "е" п. 4.1 ГОСТ Р 54428-2011, где указано, что кабель должен быть предназначен для использования или в структурированных кабельных системах, или в сетях широкополосного доступа".
Согласно позиции "Смесь тип 3" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Средняя плотность раствора в проектном возрасте в диапазоне конкретных значений не менее 1200 кг/м3 и не более 1350 кг/м3".
Заявитель в заявке указал минимальное и максимальное значение показателя, соответствующие диапазону значений, установленного документацией о закупке.
Согласно п. 8.4 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - инструкция).
В соответствии с инструкцией Заказчиком установлено: "словосочетание "в диапазоне" следует понимать как показатель первого вида; по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения".
Таким образом, документацией о закупке по позиции "Смесь тип 3" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено минимальное и максимальное значение по показателю средней плотности раствора в проектном возрасте. Следовательно, согласно инструкции участник закупки указывает конкретные значения.
По позиции "Кабель" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Кабель должен быть предназначен для использования в структурированных кабельных системах и/или в сетях широкополосного доступа".
В заявке Заявителя по позиции "Кабель" Приложения N 2 к Техническому заданию установлено следующее: "кабель предназначен для использования в структурированных кабельных системах (СКС) и в сетях широкополосного доступа (ШПД)".
Согласно пояснениям Заказчика ГОСТ Р 54429-2011, требование о соответствии которому установлено в п. 7.4 Технического задания документации о закупке, не предусматривает использование кабеля одновременно в СКС и ШПД на основании пп. "е" п. 4.1 ГОСТ Р 54429-2011.
В соответствии с пп. "е" п. 4.1 ГОСТ Р 54429-2011 кабели подразделяют по области применения: 1) в структурированных кабельных системах СКС; 2) в сетях широкополосного доступа ШПД.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что ГОСТ Р 54429-2011 не устанавливает невозможность использования кабеля одновременно в СКС и ШПД.
Следовательно, довод Заказчика признан несостоятельным.
Кроме того, Заказчик указал на соответствие конкретных показателей кабеля, установленных в первой части заявки Заявителя, только для СКС.
Анализ заявки Заявителя показал, что все установленные документацией о закупке и в первой части заявки Заявителя показатели соответствуют двум типам применения кабеля. Следовательно, первая часть заявки Заявителя по позиции "кабель" соответствует требованиям документации о закупке и ГОСТ Р 54429-2011.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Комиссия УФАС выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2015 г. N 44-3297/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2015