Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2015 г. N 44-3298/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 17 Святителя Николая Чудотворца" (далее - Заказчик):
ООО "Бенефит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23079 от 27.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для инфузий для нужд СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 17 Святителя
Николая Чудотворца" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200066115000145. Начальная (максимальная) цена контракта - 941 953,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Заявитель в жалобе указал на нарушение, по его мнению, Заказчиком п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заявителя Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товарам, соответствующие одному производителю, что не позволяет Заявителю принять участие в закупке.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
|
Наименование товара |
Кол-во |
Ед.изм. |
Технические характеристики |
1 |
фильтр-канюля для многократного забора медикаментов из флаконов с воздушным фильтром |
7000 |
шт |
Аспирационная фильтр-канюля для многократного забора медикаментов из флаконов с воздушным фильтром, удерживающим токсические аэрозоли, с наконечником для флаконов малого объема с поддержкой стерильности. Состав: двухканальный наконечник для прокола пробки флакона, для флаконов малого объема; защитная пластина с фильтрами; соединитель Люэр Лок; защитная крышка Снэп Лок. Используемые материалы: Поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен ВД, мембрана фильтров Супор.Фильтр воздушного канала - Диаметр пор 0.45 микрон.Фильтр аспирационного канала - Диаметр пор 5 микрон. Соединение - Луэр лок. |
2 |
Удлинитель шприцевой Перфузор 150 см |
10000 |
шт |
Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная, соединители Луер Лок, тип male / female Используемые материалы: поливинилхлорид. Длина линии: 150 см.Диаметр наружный /внутренний: 2.7 / 1.5 мм Объем заполнения: 2,6 мл. Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg).Соединения: Проксимальное: Луер Лок, тип female. Дистальное: Луер Лок, тип male. |
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что Заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, не определяющие потребность Заказчика и противоречащие ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Также не представлены доказательства ограничения количества участников закупки путем установления требований к конкретным показателям товара, содержащимся в документации о закупке.
Довод Заявителя об установлении в документации о закупке нестандартных показателей не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно официальному сайту Заказчиком размещены ответы на 3 запроса о даче разъяснений положений документации о закупке: N РД1 от 20.10.2015, N РД2 от 20.10.2015 и N РД 3 от 23.10.
Согласно размещенным ответам на запросы Заказчиком не указан предмет запроса.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС установила, что жалоба содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которые образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бенефит" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 ноября 2015 г. N 44-3298/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015