Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2015 г. N 44-3340/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - Заказчик):
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23181 от 28.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по дооснащению систем АПС и СОУЭ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041115000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 078 900,000 рублей.
В жалобе ООО "Техно-Дом" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100041115000015-1 от 26.10.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 17, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием сведений о товарах по позициям 1 "Извещатель пожарный тепловой", 5 "Блок линейный" и 6 "Извещатель пожарный дымовой" требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требованиям к значениям показателей (характеристик) товара используемых при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 1 "Извещатель пожарный тепловой" Заказчиком установлено следующее требование: "Потребляемый извещателем ток не более 0,5 мА". К товару по позиции 5 "Блок линейный" установлено требование: "Время работы при отсутствии основного питания в дежурном режиме не менее 24 ч". А к товару по позиции 6 "Извещатель пожарный дымовой" установлено требование: "Инерционность срабатывания извещателя при достижении пороговой удельной оптической плотности окружающей среды не превышает 10 с".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции Заказчиком даны следующие указания по заполнению первой части заявки участника закупки: "При предоставлении сведений о конкретных показателях используемого товара, участник закупки обязан обеспечить их соответствие требованиям, установленным Приложением N2 Технического задания. В случае, если в Приложении N2 Технического задания установлены требования к максимальным или минимальным значениям показателей (в сочетании использованы слова "максимум", "минимум", "не ниже", "не выше"), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. При этом такие сведения должны соответствовать установленным Приложением N2 Технического задания требованиям. В случае, если в Приложении N2 Технического задания установлены требования к вариантам значений показателей (использовано слово "или"), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанного слова, указывая одно значение. При этом такие сведения должны соответствовать установленным Приложением N2 Технического задания требованиям. В случае, если в Приложении N2 Технического задания установлены требования к минимальным и максимальным значениям показателей (в сочетании использованы слова "минимум - максимум", "не менее - не более", "свыше_ до_"), участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов. При этом такие сведения должны соответствовать установленным Приложением N2 Технического задания требованиям. При указании сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование участником закупки слов, которые неоднозначно указывают на наличие у товара характеристик, требуемых Заказчиком, таких как: "должен (-на), (-но), (-ны)", "быть". В случае, если в документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ, то участник указывает сведения о конкретных показателях товара, соответствующих требованиям Документации об электронном аукционе, с учетом ГОСТ. Во всех иных случаях требования к показателям товаров (в том числе, с использованием символов) установлены в виде значений, которые не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям Приложения N2 Технического задания. Данное требование не распространяется на показатели чувствительности, время технической готовности и массы, так как к таким показателям установлены минимальные или максимальные значения. По данным показателям участник закупки представляет сведения, соответствующие требованиям, установленным Приложением N2 Технического задания, без использования слов "не менее", "не более", "от", "до".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 17 показал, что по позиции 1 им предложен товар "Извещатель пожарный тепловой" с указанием следующей характеристики: "Потребляемый извещателем ток 0,5 мА", по позиции 5 предложен товар "Блок линейный" с характеристикой "Время работы при отсутствии основного питания в дежурном режиме 24 ч", а по позиции 6 - товар "Извещатель пожарный дымовой" с характеристикой "Инерционность срабатывания извещателя при достижении пороговой удельной оптической плотности окружающей среды 10 с". При этом сведения о данных показателях данного товара представлены участником закупки не в соответствии с указаниями Заказчиком инструкции.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 17, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2015 г. N 44-3340/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015