Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 2-57-8798/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ": А.В. Яковлевского,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/39495 от 02.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по техническому сопровождению и ремонту систем контроля правопорядка (Закупка N 0373200003515000094) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/39495 от 02.10.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.1 Кабели силовые, указано "увеличение массы при водопоглощении должно быть менее 11 см", при этом в ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" данное требование отсутствует.
2) п.18 Кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката ГОСТ 10348-80, ГОСТ 22483-2012 указано: "должны быть предназначены для стационарной прокладки, не требующих повышенной гибкости при монтаже, соединения электронной и электрической аппаратуры и приборов, монтажа АТС и коммуникационных аппаратов, работающих при номинальном переменном напряжении до 500 В частоты до 400 Гц или постоянном напряжении до 750 В и температуре окружающей среды, превышающей диапазон от -40 °С до +60 °С, так же должны использоваться при производстве работ", при этом в ГОСТ 10348-80 и ГОСТ 22483-2012 требование о "должны быть предназначены для монтажа АТС и коммуникационных аппаратов" отсутствует.
3) п.31 Трубы поливинилхлоридные, указано "масса 1 м трубы должна быть более 0,999 кг но менее 0,188 кг", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет представить значение, поскольку требование заведомо неисполнимое.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что может препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и в нарушение пп.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.20 Труба гофрированная, указано "Трубы ПНД должны быть гибкие гофрированные", при этом также указано "Должны быть из не распространяющего горение полиамида", что, по мнению Заявителя, является взаимоисключающими характеристиками.
2) п.33 Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами ГОСТ 7808-70, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 6958-78 указано "Болты с гайками и шайбами должны быть стальные, латунные предназначены для применения в металлических конструкциях. Болт должен быть стальной с шестигранной уменьшенной головкой", что, по мнению Заявителя, не позволяет определить, какие именно болты требуются Заказчику.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику по п.20 "Труба гофрированная" необходим товар из ПНД и полиамида, а также по п.33 "Болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами" необходим товар из латуни и стали.
3) п.30 Смеси сухие штукатурные универсальные, указано "Смеси должны содержать менее или более 80 % массы смешанного вяжущего", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по показателю "Смеси должны содержать менее или более 80 % массы смешанного вяжущего" подойдет любое значение указанное в заявке участника закупки по товару "Смеси сухие штукатурные универсальные".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении требований в пп. 20, 30, 33 Технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ "ГБ N 56 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Кабели силовые", "Кабель с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката", "Трубы поливинилхлоридные".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2015 г. N 2-57-8798/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2015